Александр Кочетков, политолог
Не могу понять, почему за два года войны наша оборонная промышленность, в которую вовлечены такие индустриальные флагманы по освоению бюджета, как «Ленинская кузня» и «Богдан», не создала два жизненно необходимых вида вооружений.
Первый — ударные беспилотники для уничтожения бронетехники и артиллерии противника.
У нас есть сильные авиационные вузы, есть авиапромышленность. В мире давно созданы образцы подобной техники. И такой беспилотник — это не мобильный телефон сделать, Украине это вполне по силам.
При появлении на фронте подобной техники военное преимущество немедленно перейдет на нашу сторону. Достаточно уничтожить десяток танков с террористами — и в них не сядут даже тупые бурятские танкисты. О поездах с боеприпасами и говорить нечего.
Второй — ракета с дальностью полета до двух тысяч километров. Чтобы стать потенциальным «оружием возмездия», ей не обязательно нести ядерную боеголовку. Есть и другие, более доступные, но не менее убедительные варианты.
В шестидесятые годы подобная ракета была с нуля создана в Днепре менее чем за год. И это полвека назад!
Пока подобные образцы вооружения не окажутся в армии, все рассуждения власти о том, что она успешно восстанавливает военный потенциал Украины, выглядят не более убедительно, чем отмазки про «слепой траст».