Александр Деркач, экономист
Спрячь бабушкин паспорт.
Через две недели, 23 июня, британцы будут решать на референдуме, останется ли Великобритания членом Европейского Сообщества — или выйдет из него и пойдет своим путем.
Выбор, затрагивающий интересы не только населения страны, но и многих и многих миллионов европейцев. И не только европейцев. Я уверен, что от результатов этого референдума гораздо больше, чем от голландского двухмесячной давности, во многом зависят наши и визовые, и европерспективы, но пишу сейчас не об этом.
Каждый день основные мировые СМИ публикуют свои прогнозы и результаты соцологических опросов. Пока всё в тумане. Doom and gloom. Примерно 42-45 процентов бриттов хотят остаться в ЕС, столько же желают «уйти». Процентов 10-12 не определились. Вроде бы равенство.
На самом деле общество очень поляризовано, если посмотреть вглубь. Например, среди молодежи до 30 лет остаться хотят 60 процентов, а выйти всего 22. Среди пожилых людей — тенденция с точностью до наоборот. 58 — за «выход», 32 — за «остаться».
Половина состоятельных хотят быть в ЕС, 38 процентов — нет. 52 процента бедных хотят выйти, 31 процент — остаться. Среди шотландцев за ЕС 52 процента, а среди жителей Уэльса, наоборот, те же 52 процента против.
Что будет 23 июня, никто не знает. Цифры пляшут. Bloomberg сегодня оценивает шансы на выход в 24 процента. Оптимистично. Ну что ж, поживём-увидим.