Герман Антонов, блогер
Юлия Владимировна Тимошенко страстно желала бы стереть из своей и всеобщей памяти некоторые страницы своего прошлого. Те самые, которые стали фундаментом ее восхождения к рулю и коробке передач. Это понятно — образ радетельницы за всеобщее благо, матери всех сирых, убогих и притесняемых, бессребреницы и милосердницы неважно монтируется с хозяйкой комсомольских видеосалонов, кооперативных перетирушек и чемоданами газовых откатов.
Но парадокс состоит в том, что в нынешней своей деятельности Юлия Тимошенко напрочь забыла уроки того, лихого и задорного «девяностого» времени. Даже не все уроки — а один, самый главный: никакая даже самая хитрая «комбинашка» не живет больше трех лет.
Вот поэтому и завязла она безнадежно в своем нынешнем нудном и бесперспективном «трехпроцентном» имидже. Из которого есть только один выход — через политический «черный ход» к старенькому такси, везущему в опостылевшую хибару без софитов и телекамер.
Собственно, способность к стратегическому обновлению своих идеологических, политических и моральных позиций есть безусловный критерий выживания политика в это время в этой стране в этот переходной период. Кто поднимется над утилитарными понятиями корыстной и практичной юности (а она была таковой практически у всех главных игроков нашей политсцены), тому место в будущем ареопаге и уготовано.
Кто не захочет перемен в себе — уйдет.
И весь вопрос только в том: «уйдет» старомодный политик сам — или «уйдут»…