Богдан Яременко, дипломат
«Развязанная против нашего государства гибридная война требует от нас продолжать применять асимметричное комплексное реагирование на угрозы. Оборона от гибридной агрессии тоже должна быть гибридной», — отметил Петр Порошенко.
В этом контексте, как отметил президент, важна жесткая, активная оборона, которая лишает смысла наступательные действия противника. А также активная дипломатия, направленная на обеспечение поддержки Украины, продолжение действия международных санкций против агрессора.
Интересно, что все перечисленные Верховным главнокомандующим действия Украины в ответ на «гибридную войну» России — вполне себе негибридны и симметричны. Были ли они комплексными, подумаем после завершения «антитеррористической операции».
Как по мне, единственная гибридность и асимметричность в действиях президента Петра Порошенко — это не называть вещи своими именами и действовать вне рамок правового поля.
Воюешь против регулярных и нерегулярных войск соседнего государства, проводишь мобилизацию без введения военного положения и называешь это «антитеррористической» операцией. Вряд ли эта гибридность сбила с толку или создала какие-либо осложнения для России.
А вот по сути — на силу отвечать силой — полная симметрия методов при асимметрии средств…