Карл Волох, общественный активист
Исследование результатов российских выборов с помощью математического (гауссовского) метода показывает, что население РФ даёт правящей партии весьма скромный результат. По крайней мере, после корректировки на подневольных госслужащих, тоталитарные «национальные окраины», типа Чечни, и специфические заведения, типа тюрем и зон.
Иными словами, вопреки декларируемым 87 процентам, население уже приближается к тому уровню апатии, когда (как в 1991-м) добровольно никто защищать власть не выйдет.
Что отличается от поздней советской империи — так это (предполагаемая) поддержка силовиков, на задабривание которых пока выделяются огромные средства. Сложность с этим фактором состоит в том, что социологически или иным путём настроения в такой группе не измеришь. А полагаться в вопросе преданности только на высокие зарплаты и прочие льготы нельзя — спросите хоть Асада с Каддафи.
От Хусейна — до Асада: связи Путина с мировыми диктаторамиДа и сесеэровский пример здесь показателен. Ведь силовики там в сравнении с прочим населением имели явные привилегии, а вот защищать власть, которой присягали, в 1991 оказалось некому.
К тому же, легендарные кудринские кубышки истощаются на глазах. По всем подсчётам, их хватит, максимум, года на полтора (с нынешними темпами заимствования). А дальше начнётся неизбежное обнищание — что не может не вызвать реакции как у населения, так и силовиков.
В общем, санкции свою работу делают и будут, очевидно, делать, влияя на позицию России в вопросах, где связь с санкциями очевидна. А дальше — неминуемый распад архаичной депрессивной империи. Вопрос только, сколько лет он займёт.
Наиболее грустным, с нашей точки зрения, фактором в этой истории является само население РФ. Не знаю уж, каким таким странным образом, но именно на них (из всех народов Совдепа) отрицательная селекция последнего столетия оказала самое губительное влияние в плане самоорганизации и готовности отстаивать свои права.
И все же, я хорошо помню результаты социологических опросов в РФ 2005 года (когда россияне не боялись ещё более-менее честно отвечать интервьюерам).
Между Киевом и Москвой: когда в Беларуси начнется МайданТак вот, тогда — после победы Помаранчевой революции — на вопрос, способны ли русские выйти подобным образом на свой Майдан, более половины из них ответили утвердительно. Правда, в отличие от украинцев, мотив назвали сугубо экономический — понижение уровня жизни.
Но это все же подтверждает, что через водку и колбасу добраться до их сознания можно. Так что, да здравствуют санкции и санкционеры!