Все идет по моему прогнозу, предполагающему, что нынешний год будет чрезвычайно тяжелым из-за обострения противостояния по всем существующим линиям разлома плюс появление новых — что внутри Украины, что снаружи. И год фактически определит вектор развития ситуации в Украине.
Жилье для переселенцев вместо борьбы за умыЛодку качает так, что маски сами сваливаются с лиц. И вот уже карьерист из волонтеров Тука впрямую рассуждает, что торговля с террористами — это дело правильное, патриотическое, можно сказать, и на пользу Украине.
А ветераны АТО планируют блокировать не одну железку, а все магистрали, соединяющие Украину с ОРДЛО. И народ их поддерживает, потянулись волонтеры с провиантом и прочим.
Может ли власть силовым образом разогнать «блокираторов»?
Попробовать может. Потому что в ВСУ достаточно уродов, которые наживаются на торговле с оккупированными территориями. И сейчас они теряют. Много теряют.
Самое страшное, что с обеих сторон есть те, кто не задумываясь готовы отстаивать свои позиции с применением оружия.
Есть и другой циничный вариант — появление далеко за линией фронта из ниоткуда «террористической ДРГ», которая нападет на блокирующих и затем исчезнет в никуда и без следа. Такое повторение «варианта Эндрю».
Есть, конечно, и вариант, что это Президент Порошенко усиливает свои переговорные позиции перед новым раундом международных терок с участием нового актора — администрации Трампа. И тогда блокирование — негласно разрешенная акция, как блокирование Крыма, и когда дадут команду с Банковой, то все рассосется само собой. Но мне что-то не верится в такую стратегичность.
Скоро все поймем, так как долго эта ситуация длиться не может. Однако если власть любым образом под канонаду в Авдеевке применит силу к блокирующим, это будет означать открытие новой опции: противостояние власти и активистов с применением оружия. А это, как лесной пожар: легко зажечь, крайне сложно потушить.
Как раз тот случай, когда не хочется, чтобы сбывались собственные прогнозы.
Александр Кочетков, политолог