Многие спрашивают — а будет ли импичманут Трамп?
(Эх, мне бы о Порошенко то же знать)
До конгрессных слушаний о России и связи россиян с трампоидами, я считал правильным думать, что тема импичмента — это не более, чем информационная кампания оппонентов Трампа, которая призвана создавать психологический дискомфорт, но лишена особых правовых перспектив (да, да — процедура импичмента — это правовая, а не политическая процедура).
Мир глазами американцевНа самом деле тем относительно злоупотреблений или нарушений Трампа, которые «тянули» бы на импичмент, не было.
Но сейчас ситуация развивается.
Очень опытное и подавленное последним электоральным поражением демократическое меньшинство в Конгрессе, послушав директора ФБР Джеймса Комэй, который, кстати, оказался человеком с потрясающе прямой спиной, почувствовало запах крови.
Директор ФБР сообщил, что трампоиды (извините за этот вульгаризм, но очень уж специфическое окружение советников у Трампа, и слишком они напоминают мне окружение Виктора Януковича) находятся под наблюдением контрразведки в рамках дела о подрывной деятельности России на выборах 2016 года, и это дело будет расследоваться долго.
Очередной твиттер-вывих Белого дома в разгар слушаний о том, что директора ФБР и АНБ заявили, что Россия не повлияла на электоральный процесс, директор ФБР очень спокойно использовал для разъяснения, что его заявление имело в виду тот факт, что Россия не повлияла на подсчет голосов, но у него и в мыслях не было отрицать, что россияне влияли на выборы.
Итак, окружение Трампа, от которого сам Трамп, образно говоря, через два коридора в Белом доме, могут быть официально подозреваемыми. И возможность для них «договориться» с ФБР, ну, почти близка к нулю.
Поэтому, вполне возможно, что тема связей с россиянами кроме информационной, получает и хорошие правовые и политические перспективы. Вплоть до того, что может стать центральной в предстоящей избирательной кампании.
То есть, говорить о России (ну, как о России? О чем бы американцы не говорили, они говорят только о себе) не прекратят.
Но, как это часто бывает, эта ситуация не будет исключительно хорошей для Украины. С одной стороны, контекст одной из важнейших внутриполитических тем в США будет, как никогда, близок к нашим проблемам. Конечно, это будет создавать некоторые перспективы, в частности, для контактов в Конгрессе и для экспертной работы, для публичной информационной деятельности в США.
Но тот факт, что Украина в этом контексте есть, и еще сыграла на начальном этапе (летом прошлого года) ключевую роль, на мой взгляд, отнюдь не улучшит возможности для диалога с администрацией Белого дома.
Богдан Яременко, дипломат