Есть такое понятие «не олицетворенные формы». Если упростить, то это ситуация, когда исполнитель оторван от лица, принявшего решение и отдавшего приказ, на несколько рангов подчинения и выполняет любые, даже самые ужасные для обычного человека, поступки. Корпорации как раз и являются такими не олицетворенными формами, когда финансовый капитал, объединенный с политическим представительством, позволяет совершать самые гнусные преступления.

На одного из активистов – Степана Васильевича Вдовиченко, корпорацией «Галнафтогаз» — торговая марка «ОККО» — было оказано беспрецедентное давление. Юрист, который в конце апреля месяца представлял эту компанию на строительной площадке Ревуцкого, 8К,  и десяток интеллигентного вида мужчин в солнцезащитных очках и спортивных костюмах взломали дверь в квартиру Степана Васильевича и проникли внутрь. Трое из «интеллигентов» в спортивных костюмах забаррикадировались. Первым про ситуацию узнал несовершеннолетний внук, который вернувшись из школы не смог попасть в квартиру. Перед тем как осветить дальнейший ход событий, считаю важным рассказать предысторию этого вопиющего бандитского произвола.

В конце ноября 2016 года на открытой парковке, находящейся на территории между полосами встречного движения, начались земельные работы и начала заезжать техника. Когда местные жители поинтересовались, что происходит буквально под их окнами, то получили комментарий от строителей о том, что строится магазин. Ну магазин, и магазин. Обострение произошло тогда, когда люди увидели огромные емкости в котловане. Тогда они поняли, что в двадцати пяти метрах от ближайшей девятиэтажки строится заправка. Одним из первых жителей, возмутился такому нежданному соседству и стал  Степан Васильевич. В дальнейшем были многие дни дежурства под этой стройкой, которая началась с обмана. Уже в процессе местные жители стали специалистами по экологическим, санитарным, строительным нормам, ДБНам, по процедуре землеотвода и правилам изменения целевого назначения участка.

Выяснилось, что участок был предоставлен арендатору Киевсоветом с определенным целевым назначением, а именно – под открытую автостоянку с строением сервиса для водителей и пассажиров (простыми словами туалет) и строительство автозаправочного комплекса на шесть постов, с газовым постом и круглосуточным магазином-кафе. В дальнейшем были нападения титушек на местных жителей, угрозы, попытки подкупа активистов. Лично мэр Киева господин Виталий Кличко давал распоряжения приостановить строительные работы на время проверок, было проголосовано на сессии Киевсовета решение о подготовке решения о расторжении договора аренды. К сожалению, все это время строительство не прекращалось ни на секунду, в те дни, когда техника не могла завезти материалы на заправку, из-за блокады жителями строительной площадки, застройщики, с помощью крана, прямо с проезжей части перегружали части конструкций на территорию, через забор. Визуально можно определить, что на данный момент на заправке осталось только постелить асфальт и вывезти грунт. Все это время «Галнафтогаз» не отвечал ни на запросы, не являлся на комиссии в КГГА, нагло лгал, что не имеет к стройке никакого отношения.

И вот случился такой, не имеющий на моей памяти аналогов по наглости и безнаказанности, случай. В лучших рейдерских традициях, корпорация выявила слабое место у одного из активистов – Степана Васильевича, а именно — его кредит, который он брал на лечение своей умершей от рака жены. Они перекупили его и с ксерокопией выписки из государственного реестра сделок захватили его квартиру, в которой, я напомню, прописан и проживает несовершеннолетний ребенок. Лишь только активность соседей, которые перед лицом несправедливости, и, уж чего таить, опасности, которую ощущает каждый в таких случаях, сплотились, провели гражданское задержание так называемого юриста, представителя «Галнафтогаза» – организатора банды, который давал указания «интеллигентного» вида людям в спортивных костюмах, передали его полиции, которая в затем ретировалась, оставив людей один на один с бандитами, которые засели в доме и их подмогой на улице. На предложение открыть дверь и освободить квартиру, титушки не отреагировали, заявив что являются законными арендаторами, а все вопросы задавать их представителю – юристу, который находится во дворе. Когда же соседи, с разрешения собственника квартиры, на руках которого было действующее решение суда в его пользу, начали ломать дверь, из двора в подъезд совершили попытку пробиться остальные члены банды, где были задержаны гражданами и переданы полиции, также как и двое бандитов, забаррикадировавшихся внутри.

На данный момент Степан Васильевич с дочкой и внуком вернулись в квартиру, он поменял замки и принял некоторые меры безопасности, но переживания по поводу сложившейся ситуации подогреваются застройщиком. Накануне захвата его квартиры, Степану Васильевичу с киевстаровского номера звонил неизвестный Николай с требованиями оставить свой активизм и не трогать заправку. К этим угрозам он отнесся спокойно – до этого были и угрозы, и нападения титушек, так что он даже не подал заявления в полицию. Но потом эти угрозы по телефону со стороны Николая продолжились, с теми же самыми требованиями – оставь заправку. Бандитов, которые в составе организованной группы, взломали и проникли в жилище, которые нападали на неравнодушных соседей, отпустили в тот же день.

Небольшая справка по корпорации «Галнафтогаз» — на данный момент на оккупированной территории Крыма спокойно работают одиннадцать заправок «ОККО». Корпорация замечена в скандале в связи с поставкой некачественного топлива в Вооруженные силы Украины, чем причинила ущерб в двести миллионов гривен (во время войны такие действия можно расценивать как акт саботажа и диверсии). По городу Киев имеется еще несколько конфликтных строительств заправок – это и уничтоженные сорок соток Голосеевского леса, и попытка застроить стадион. История продолжается, посмотрим, что будет дальше.

Прилагаю фотографии юриста, сделанные на площадке строительства АЗС «ОККО» по адресу Ревуцкого, 8. Они сняты в конце апреля и затем следуют недавние фотографии этого же человека под подъездом Степана Васильевича в момент гражданского задержания:

корпорации1

корпорации2

Сергей Бригадир, общественный активист