Ты мнишь себя хитрым, ушлым и всезнающим. Способным запросто уболтать потенциальных партнеров на следующий транш/срок/премьера. С легкостью убедить их в том, что собственные глаза часто врут, но вот их уши очень даже справедливо кушают твою правду…
А потом «оно» начинает тебя догонять. Потом еще что-то. И еще. И еще. Ты уже устал бегать по кругу и еле улепетываешь от нарастающего снежного кома, и тут у тебя прямо в руках рвется twitter-пакет…
Американская «life story» нам уже почти неинтересна. Все эти бесконечные игры в «Трамп/наш» — «Трамп/их». Предсказуемо и скучно. И вот, когда вроде бы наши «хитрые, ушлые, все/знающие» начали отползать от американского «стола экзекуций» и даже высочайше облобызали Пенса/Тиллерсона и особено Волкера, вечно-невпопадный Трамп решился-таки на новую антиукраинскую пакость. Традиционно — твиттерную.
Санкции США против России: между глаголами may и shallВеско и по-президентски обвинил украинский government в наглейшем вмешательстве в американские президентские выборы. Твит Трампа прост как пятикопеечная монетка: «попытки Украины саботировать кампанию Трампа – «потихоньку работали, чтобы продвинуть Клинтон». Где же расследование генпрокурора?».
И все бы ничего. Но мы ведь настолько ушлые и все/знающие, что даже трампов чих может спровоцировать у нас дыхание Чейн-Стокса… А тут еще и случайно застрявший из-за потери паспорта и сильно злой Михаил/друг сердечный/Саакашвили разразился слюнно-пенной тирадой: «да, вмешательство было. Сильное такое вмешательство. Чисто украинское»… На самом деле, все это пустота. Полнейшая. Такая себе примитивная и предсказуемая попытка отвлечь внимание от куда более крутого «russian horror». Масштабы вмешательства россиян и украинцев просто несопоставимы. Россияне реально инвестировали гигантские деньги в инфраструктуру фальсификации, ломали избирательные традиции, моделировали логистические решения, вмешивались в техническое обеспечение выборного процесса и банально хакали/хакали/хакали). А еще — бесконечно вербовали, соблазняли, вязали ближайшее окружение будущего президента, опутав его реально крутыми секс/деньги/наркотики-соблазнами…
Мы же, вырядившись в тогу провинциальных шпионов, торговали клоунским компроматом по… Манафорту. Чуть фондировали пинчуковскими деньгами. Не более того. И даже глупейшие публичные эскапады «о зле по имени Трамп» тогдашнего премьера Яценюка и вечного министра Авакова имели совершенно нулевое значение — на американском полит/рынке подобные заявления «крутых украинцев» звучали вряд ли громче писка сонного аризонского комара…
И все же меня отныне куда больше занимает два прекрасных аспекта. Первый: как быстро у наших супер/парней в очередной раз сдадут нервы и они опять начнут делать немыслимые внешнеполитические заявления и поездки для «отстоя в приемных»? И второй: сколько жадных денег они способны будут урвать у своих голодающих детей и бросить на… проф/аферистов из лоббистских usa-компаний, чтобы погасить костер, которого нет…
Михаил Подоляк, политтехнолог