Продолжаем разбирать резко изменившиеся статус-кво ключевых игроков, что весьма актуально накануне грандиозной и, простите, беспредельной драки за власть.
Хочет того кто-то или нет, но что необратимо – необратимым и будет. Несколько неожиданно и в считанные дни генпрокурор Юрий Луценко превратился в ключевой бастион Системы Петра Алексеевича. При том, что сам Юрий Витальевич долгое время пытался нащупать собственную перспективную политическую нишу и стать не просто исполнителем в президентской команде, но полноценным и в чем-то равновеликим партнером. Его излюбленная фишка была — создание супер партии, куда должны были слиться яркие персонажи из БПП и НФ, последующий триумфальный парламентский выигрыш и всесильное премьерство. Но у реальности всегда свои виды на наши наполеоновские планы. И вот теперь он — крутое ключевое звено. Спартанский щит, на котором или под которым. Помимо, правда, собственной воли. А это значит, что он отныне и есть базовая мишень для жестких атак оппонентов.
Итак. По Луценко уже пошли и пойдут в куда большем количестве компроматные программы. Часть из них будет управляемой и будут опираться на профессионально собранные оперативные данные. Часть окажется естественной, связанной с негативным к нему отношением медийщиков и общественников, что связано с его некоторыми бытовыми привычками и особенно с манерой поведения Ирины Луценко. Главная цель — максимально нагрузить негативом образ и параллельно с этим вынудить делать постыдные публичные заявления. Проявлять свою истерику и прочие страхи. НАБУ обязательно начнет оперативную разработку и Луценко, и его ближайших. НФ — вот уж ирония — также заинтересован в уменьшении влияния Луценко и его итоговом обрушении. Ведь тогда начнет работать их сценарий передела власти.
Парадокс, но сегодняшнее положение ЮВЛ сильно напоминает положение Клюева, получившего в свое время вожделенный статус главы АП накануне побега. Мечта сбылась? Андрей Петрович, не сомневаюсь, дал бы весьма исчерпывающий ответ. Так или иначе, Луценко временно резко потяжелел и теперь стоит для президента куда дороже. А так как сам ЮВЛ никогда не отличался особой щепетильностью, то просить будет много. И капризничать будет феерически. И свои условия ставить. И чем дальше, тем больше, ухудшая и без того шаткое положение членов АП. С другой стороны, коллективное «шатание» Луценко рано или поздно может сбить его. Что крайне выгодно оппонентам. Так как это сразу ослабит президентскую команду, внесет панику и апатию в ряды ее сторонников и превратит их в бессильных созерцателей чужих «сценариев». Президентскому окружению банально нечем будет отвечать/защищаться. А упавший Луценко, к тому же при определенных обстоятельствах, может оказаться слишком говорливым. Так что, они теперь связаны одной цепью. Никакой больше самостоятельной игры для ЮВЛ нет.
Михаил Подоляк, политтехнолог