Несомненно, ромы с их концепцией чумазого и быстро разрастающегося «человеческого муравейника», визгливым захватом окружающего пространства и мелкой криминализацией становятся визитной карточкой нынешнего Киева. Они медленно, но верно отвоевывают у нас жизненное пространство. Все больше наглеют и уже почти не маскируются. А ведь это практически идеальная характеристика загнивания столицы. Суть происходящего — это не жизнерадостные pr-реляции пока ещё не отставленных министров и не вальяжные кофейные посиделки активистов, и даже не понтовая «Зелёная тетрадь» господина А., но именно наглость ромов.

Неуправляемый хаос – это когда рвут здесь и там понемножку, по небольшому кусочку плоти, совсем незаметно на первый взгляд, незначительно так. Но однажды мы просыпаемся и понимаем, что уже никто и ничем не управляет. А навести порядок в столичной рекреационной зоне, зайти на парковые аллеи и просто выбросить мусор можно только грубой брутальной силой. И сделать это могут — опять же — только те, кто нам не нравится и кого мы не уполномочивали на полицейские функции.

Ромы, кстати, весьма чувствительно реагируют на доминантные социальные нормы и правила. Они прекрасно понимают, когда можно грубо качать права и плевать на окружающих, а когда нужно прятаться в своих традиционных местах. Когда можно наглеть и быстро захватывать что-то, а когда лучше быстро убегать. И они это делают. Просто потому, что это и есть смысл их существования — ползучая экспансия туда, где нет порядка. Вчера это был Голосеевский парк, чуть раньше Лысая гора, сегодня — железнодорожный вокзал.

Их много, они наглеют, они совсем не обращают внимания на нормативы и им безразлично, что думают и говорят окружающие…

Что это значит? Только одно. Классической «уличной безопасности», которой занимаются низовые силовые подразделения, по большому счёту нет. Нынешняя полиция просто стоит в стороне. Или отворачивает головы. Или не приезжает на вызовы. Или игнорирует обращения. Называйте как хотите… Есть, правда, и другое объяснение. Чуть конспирологичное, чего я лично не люблю, так как считаю, что наши проблемы — всегда следствие низкого профессионализма.

Так вот, само государство в лице профильного министра доказывает несостоятельность своих уличных подразделений и отводит ключевую роль в наведении порядка парамилитарным ультрапатриотическим группам.

Божественный суд создан

Они как бы пытаются вернуть правила на улицы… Так себе идея, мягко говоря. Как должна действовать полиция? Просто. Ромы очень чувствительны к жесткости и силе. И у них строго иерархические сообщества, т.е. легко управляемые, если бароны точно понимают, с кем имеют дело. Почему же все это происходит? А потому, что никто не знает, как это работает. В учебниках не написано, а преемственности нет. И потому что неинтересно. И потому что есть внутрисистемный заказ на «чем хуже — тем лучше».

Михаил Подоляк, политтехнолог