Многие про Киев, вот и я решил. На самом деле столицу затапливало и раньше. Были случаи, когда плавал весь Подол, а вода водопадами стекала в Днепр. Как ни крути, а это — стихия.
У меня другой пример. В 2001 году в Киев с показательными выступлениями приехала команда Формулы 1 «Макларен». Требования к дорожному покрытию у этих машин сумасшедшие: образно говоря, болид переезжает через спичку — и подпрыгивает.
Специалисты «Макларена» все изучили и дали добро на проведение своего шоу на Крещатике — от Бессарабки до Майдана Независимости. В 2008 году такое же шоу на Крещатике провела формульная команда «Рено». Сегодня на Крещатике у меня даже паркетник находит кочки.
То есть за это время технологии укладки дорожного покрытия улучшились, а качество дорог в столице ухудшилось.
И это не потому, что Виталий Кличко — какой-то совсем уж тупой или ни к чему, кроме как давать и получать в голову, неспособный. Ему просто неинтересно. Неинтересны ему все эти ваши канализация, коммуналка и сосульки с крыши.
Поэтому он с видимым облегчением передоверяет всю эту «мутотень» своему окружению. А сам с удовольствием занимается другим. Я, например, пересекался с Виталием при приемке коммунального пляжа в Гидропарке, возле физкультурного городка: вокруг спортсмены и пляжные спасательницы в купальниках, глаза у мэра горят, с людьми общается свободно, орел и красавец.
А в это время его замы с такими же горящими глазами пилят городской бюджет.
Потому что не верят в Украину, в ее будущее, ее успех. Потому что намерены хапнуть и свалить. А с деньгами, как им кажется, их примут везде, и вот оно — счастье.
Не примут. Даже Абрамовича с его миллиардами и «Челси» не приняли. Вдобавок их дети или внуки, выросшие в тамошнем законопослушном обществе, станут презирать своих дедов или родителей за то, что они — воры. Ну, либо младшее поколение пойдет по стопам старшего — и тоже станет ворами. И их таки посадят — надолго.
Кстати, та же самая история с “неинтересно” наверняка произойдет, если на выборах мы изберем президентом кого-то из шоубиза, не прошедшего хоть какой-то предварительной адаптации во власти.
После творческой свободы человека в подлом административном мире начнет подташнивать и колбасить. И он вполне может передоверить страну тем, кому все это интересно, в отличие от президента, привыкшего к концертным овациям и обожанию публики.
Александр Кочетков, аналитик и политтехнолог