Встретился на днях с товарищем — Ирбисом:

— Слушай, дядя Леш, а что происходит? Вот ты приезжал к нам в область, собирал парней на разговор, спрашивал за министерство ветеранов. Ну и где оно?

– Та ну, – попытался отмахнуться я, не желая продолжать поднадоевшую тему, – уже два года мусолят.

Ирбис серьезно посмотрел на меня:

– Нет, ты скажи. Так будет минвет или нет?

Я понял: придется выложить все, что знаю. А знал я много – занимался этим вопросом с 2017-го.

– Хорошая была идея, но реализация – **рня. Смотри: депутаты предложили сделать министерство – отдельную структуру, которая только ветеранами будет заниматься. Такая, как у американцев. Наверху за это ухватились. Вот и я тоже погнал по областям узнавать мнение атошников. Пока там катался, в Киеве сели за написание документов как все это должно работать. И все бы ничего, но писать сели не юристы-экономисты, а «большие профессионалы» от активистов. Определили, чем да как по их мнению должно заниматься министерство, сколько чиновников в нем будет и когда все это должно заработать. Определили, да ни у кого не спросили.

– Дядь Леш, давай по-простому. Что все это значит?

– А значит это, что расписали, сколько миллиардов денег возьмут из бюджета, куда потратят и кто в кресла сядет. Прикинь! Представляю себе глаза Гройсмана по пять копеек, который вдруг увидел эту писанину.

Гройсман

– А они сами кто, активисты эти? Атошники? Волонтеры?

– Да всё больше чиновники нынешние и бывшие. Тему учуяли, вот и понабежало. Пишут бумаги, семинары проводят, как атошникам жить хорошо будет, селфи с политиками делают. Депутат Третьяков, глава комитета ветеранов, их речи цитирует как «позицію самих ветеранів та громадськості, які рішуче підтримали створення профільного міністерства».

В общем, как в классике «Кукушка хвалит петуха, за то, что хвалит он кукушку».

Вот и скажи мне: ты войну прошел, командиром был. Они твое мнение спрашивали, как тебе хорошо будет?

– Да я вообще не знаю, кто они такие. И что они для меня расстарались так, — Ирбис с горечью улыбнулся, — мне некогда по комитетам ходить. Я ветеранам делами помогаю: кому путевку в санаторий у чиновника «выбить», кому ребенка в садик устроить, а кого и в последний путь проводить – умирают наши пацаны, спиваются, стреляются… жизнь не сахар.

Мы оба замолчали, каждый про себя помянул своих.

– Слушай, – продолжил Ирбис, – так если идея с минветом хорошая, пусть Кабмин сядет и сам напишет все нужные для работы документы. В чем проблема?

– Э, брат, так это только одна часть проблемы. Помнишь, я когда в область к тебе приезжал и с ветеранами общался, что половина кричала? «Зачем нам еще одно министерство, только чиновников плодить да зарплаты им платить. Есть уже Держслужба ветеранов и ничего не работает. Казнокрады одни везде». И вот так по всей стране: одни «за», другие «против». Гройсман тоже видит эти шатания. Да и с кандидатурой будущего министра не может определиться. А идти у кого-то на поводу точно не будет.

Владимир Гройсман

– Кстати, – перебил меня Ирбис, – так министра уже назначили вроде. Я слышал, Фриз Ирина будет. Кто такая? Ветеран, волонтер, доброволец? Что-то понять не могу.

– Депутат из комитета нацбезопасности, бывшая пресс-секретарь Порошенко. Мне тут один человек шепнул, что ее решили министром сделать еще до того, как с минветом определились. Ну, как говорится, для хорошей девушки и министерство всегда найдется. Вот БПП ее и выдвинул. Теперь давит и ультиматумы выставляет: уйдем из коалиции, если Иру на министра не возьмете.

Все в кучу смешалось: БПП кричит – Иру в министры, НФ – мы сами с усами, у нас свои кандидаты найдутся. И только Гройсман, как тигр перед прыжком, затаился и выжидает. А денег на минвет в бюджете 2019 г. не заложено.

И что ж получается? Работу Держслужбы ветеранов развалили, должности в новом министерстве нужным людям уже раздали, по стульям расселись, а денег нет? Так кому он нужен, минвет без денег? Получается, что никому.

– А зачем Держслужбу развалили?

– Так чтобы ситуацию нагнетать. Если плохо работает Держслужба, значит, что? Нужно создать новое министерство. И раздать кресла тем самым преданным чиновникам, которые развалили работу Держслужбы. Такая вот спецоперация. Эксперимент над ветеранами.

– Грустно как-то получается, дядь Леш. Никому ветераны не нужны.

– На пацанах сейчас все только пиар делают – выборы на носу. Раздают обещания хорошей жизни. Вот взяли американскую идею как помочь ветеранам, а натянуть на наш украинский глобус даже через задницу не получается.

Ирбис задумался, закурил и произнес:

– За что воевали?.. Ладно, о чем тут говорить, одна боль. Скажи, что делать?

Деньги на ветер, или почему здесь «Рошен»: 6 фактов о взрывах на складах боеприпасов

– Неплохо бы было ветеранам собраться и помочь большим дядям из политики: Третьякову, Гройсману, Авакову, Реве сесть за стол и решить вопрос. Или наладить нормальную работу Держслужбы, или создать работающий минвет. Честно, открыто и для людей. А не для чиновников пилить бюджеты. Иначе дела не будет.

– И как ты предлагаешь им помочь? – заулыбался Ирбис, догадываясь, что я отвечу.

– Ну, тут, друже, ты лучше меня знаешь. А я к тебе еще одним штыком примкну. Мы ж с войны вместе. Всегда могу на тебя рассчитывать. А ты – на меня.

Я хлопнул его по плечу… свой своего на войне не бросает.

Алексей Лапириди, советник министра социальной политики, волонтер

Напомним, топ скандалов УПЦ МП в Украине: запрет безвиза и благословение боевиков.

Как писала Politeka, Гиркин восстал против Кремля и жестко унизил Путина: за спинами женщин и детей.

Также Politeka писала, что у Путина закончились деньги на оккупацию Донбасса: первыми пострадали дворники.