Неудивительно, что бизнес Александра Гринько прозрачностью совсем не отличается
Соратники Кернеса не перестают впечатлять своими наработками «на благо страны и людей», пишет Нyser.
Чего только стоит недавний арест замдиректора департамента по делам семьи, молодежи и спорта Харьковского городского совета Семена Хмельницкого по делу о государственной измене, пишет Антикор.
Или биография небезызвестного объявленного в розыск Интерпола сепаратиста Максима Мусеева. Многотомные дела по самому Кернесу тоже редко кого оставят равнодушными: от издевательств над людьми, прогремевших на всю страну корпоративных схем с землей до наглых неповиновений решению суда. При этом все окружение харьковского мэра, даже являясь обычными чиновниками, каким-то чудным образом наживают невероятные миллионные, а зачастую и миллиардные состояния.
Например, экс-депутат Харьковского горсовета Александр Гринько — собственник не только разных предприятий, в частности, в нефтегазовой сфере, земельных участков и прочей недвижимости, но и… церкви, здания больницы, подвальных помещений и даже целых этажей (!) Харьковского театра оперы и балета. В 2012 году, после удачной сделки по продаже Вадиму Новинскому предприятия «Укргаздобыча» был включен в топ-200 самых богатых людей Украины по версии журнала Фокус.
Говорят, именно жадность сделала Гринько, человека очень непубличного, фигурантом крупного скандала — в 2013 году он купил по дешевке у мошенников не принадлежащие им здания в Киеве на Крещатике. Близость к мэру Харькова помогла втянуться в другое скандальное дело — Гринько стал активным участником «корпоративной» схемы Геннадия Кернеса по дерибану харьковской земли.
Как же пришел к успеху бывший грузчик (!!!) «Дома торговли»? Поработав некоторое время в частных фирмах, в начале 2000-х Александр Гринько стал чиновником Харьковской облгосадминистрации, причем занялся одной из самых «лакомых» тем — нефтегазовой. По данным СМИ, он даже мог стать родственником тогдашнего хозяина области — губернатора Евгения Кушнарева, но отношения с его дочерью Татьяной так и не сложились. Тем не менее, сотрудничество с Кушнаревым было довольно тесным: есть информация, что предприятие «Укргаздобыча», разрабатывающее Островерховское нефтегазовое месторождение в Харьковской области и позже «озолотившее» Гринько, он просто «сторожил», а реальным собственником был именно губернатор. Получается, что гибель Кушнарева принесла Гринько джек-пот: сделку по продаже «Укргаздобычи», которая состоялась в 2011 году, эксперты оценивают в 160 миллионов долларов!
Когда в жизни Гринько появился Кернес сказать сложно, однако достоверно известно что в 2006 году, когда Кернес возглавил фракцию в Харьковском горсовете, то в нее тотчас же вступил Гринько. К 2007-му году относится один из первых публичных скандалов, фигурантом которого он стал: жители округа обвинили своего депутата в том, что он собрал с них по 270 грн на телефонизацию, но ничего не сделал и деньги не вернул. «Близкий друг Кернеса обобрал собственных избирателей», — с таким заголовком вышла новость в одном из столичных СМИ, которое как раз впервые и назвало Гринько «близким другом еще одного одиозного харьковского персонажа — Геннадия Кернеса». По 270 грн с 48 человек — смешные деньги для серьезного бизнесмена даже на то время, но о жадности персонажа мы уже упоминали неоднократно…
Неудивительно, что бизнес Александра Гринько прозрачностью совсем не отличается. Официально он долгое время возглавлял ОАО «Харьковский научно-исследовательский проектный институт «Нефтегазтехника» — учреждение со звучным названием и… персоналом из двух человек. То есть являющееся просто ширмой для его реального бизнеса. В котором, кроме нефтегазовой тематики, ключевую роль играют земля и недвижимость. На которой он и «погорел» в 2013 году, когда мошенники «продали» ему три магазина на Крещатике за 60 миллионов гривен. Примечательно, что, будучи по сути пострадавшей стороной, Александр Гринько наотрез отказался от комментариев. И журналисты только и смогли установить, что многолетнего депутата горсовета (естественно, из контролируемой Кернесом фракции Партии регионов) плохо знают даже его коллеги по фракции, и он ни разу не выступал на сессиях.
Шикарный дом в Харькове на элитной улице Белой Акации рядом с Парком Горького (зарегистрированный на жену Раису Гринько) и, как говорят, изрядное количество другой недвижимости (с упоминавшимися выше церковью, больницей и театром) не смогли удовлетворить аппетиты Гринько в этой сфере — он стал активным участником т.н. «кооперативной» схемы, поставленной на поток Кернесом, когда фиктивным кооперативам бесплатно выделяется земля, которая потом переходит в собственность нужным людям.
В этой схеме часто используются подставные основатели кооперативов, но Александр Гринько участвовал в ней лично. В частности, вместе с Раисой Гринько и Петром Куценко он выступил основателем ОК «ЖСК «Тихий квартал», которому «по-тихому» бесплатно отдали больше гектара городской земли в центре Харькова на пр.Ленина (сейчас — пр.Науки), возле станции метро «Ботанический сад», то есть в одном из самых дорогих районов города. С этим участком ему, правда, уже пришлось распрощаться — по иску прокуратуры суд вернул его в собственность города из-за нарушения закона при выделении земли.
Но он далеко не единственный и, например, иск по поводу участков площадью больше 2 га на ул. Деревянко, которые по той же схеме получил ЖСК «Слобожанка» (учредители: Александр Гринько, Раиса Гринько и Наталья Калашник) суд оставил без рассмотрения из-за… неправильного его оформления прокуратурой. Сразу возникают вопросы о том, кто мотивировал прокуратуру, не правда ли? Сейчас на эти и другие участки наложен арест: «кооперативную» схему плотно взяли в разработку. Но способов, как получать выгоду из чего угодно ловкие люди (а Кернес с Гринько, без сомнения, к ним относятся) знают немало. И, без-сомнения, будут им пользоваться, пока государственная машина пробуксовывает и предоставляет подобным деятелям возможности для обогащения. Риторическим остается и тот вопрос, как долго Президент Петр Порошенко будет продолжать закрывать глаза на выходки Кернеса и его окружения, позволяя им продолжать играть в наперстки с обычными жителями страны, обогащаясь буквально на всем.