Он считается чуть ли не крупнейшим владельцем столичной недвижимости: говорят, что Василий Хмельницкий скупил половину Киева, и эти слухи недалеки от правды. Он прибирал к своим рукам земельные участки при Кучме, Ющенко и Януковича, при Омельченко, Черновецким и Кличко, и собирается продолжать свой бизнес и дальше при любой власти. Для человека, который тихо и незаметно просидел в парламенте шестнадцать лет, сменив десяток партий и фракций, это наверняка возможно!
Об этом сообщает SKELET.
Киевская инвестиционная группа вкладывалась не только в металлургию, коммунальные предприятия и недвижимость, но и в банки. Их у Василия Хмельницкого было три: банк «Национальные инвестиции», «Реал-банк» и банк «Хрещатик», причем последний долгое время играл роль одного из главных кошельков КИГ. Главного, но не единственного и даже не самого большого. Крупнейшим кредитором Василия Хмельницкого был и остается российский «Сбербанк», который в 2007-2008 году выделил его строительному холдингу UDP кредит в 250 миллионов долларов. Впрочем, из-за разразившегося кризиса было выплачено всего 175 миллионов, однако «Сбербанк» финансировал и другие крупные покупки и стройки Хмельницкого. Причем, по его же словам, это было возможно благодаря близким и тесным отношениям с Германом Грефом – председателя «Сбербанка» с 2007 года и одного из любимых экономистов либерального толка Владимира Путина. Что, собственно, не раз рождало подозрения: уж не засланный ли казачок Василий Хмельницкий? Курьез в том, что именно так он и начинал в 1992-м, прибыв в Киев как посланник Дмитрия Варварина.
Однако политикой Хмельницкий никогда не увлекался, хотя часто использовал её в своих интересах – прагматично, даже цинично. В 2002-м он профинансировал предвыборные программы сразу двух партий: своей «Партии Зеленых» и «Женщины за будущее» Людмилы Кучмы – которой был сильно должен за оказанную в 90-х поддержку во время приватизации. Впрочем, денег из своего кармана ему тратить не пришлось, а главным образом следить за их расходами – дабы их не растащили партийные функционеры. Но на тех выборах обе партии не достигли проходного барьера, так что Василию Хмельницкому пришлось пробиваться в Раду на довыборах в 82-м одномандатном округе в Запорожской области – где, по слухам, специально сорвали подсчет голосов, чтобы объявить повторные, в которых и принял участие Хмельницкий.
В 2002-2006 г.г. он скакал по Раде из фракции «Народовластие» в «Народный выбор», потом в «Союз», потом в БЮТ. На выборах 2006 года Василий Хмельницкий уже избрался по списку «Блока Тимошенко», но с созданием коалиции ПР-КПУ-СПУ перебежал в неё, захватив собою еще несколько «тушек» — что и стало началом политического кризиса, приведшего к досрочным выборам 2007-го. На них он уже избрался по списку Партии регионов (№ 100), так же как и в 2012 году (№ 37). Покупать проходные места Хмельницкий мог себе позволить: в 2013 году журнал «Фокус» оценил его состояние в 888 миллионов долларов (21-е место в списке богатейших украинцев).
Однако уже в 2015 году его капиталы оценили всего в 143 миллиона – разразившийся кризис ударил, в первую очередь, по недвижимости и связанному с ней бизнесу, а в последние несколько лет Василий Хмельницкий сосредоточился только на них. Одновременно с этим определенные трудности, не столько экономического сколько политического характера, начал испытывать его главный кредитор «Сбербанк». Казалось бы, Хмельницкий должен был проявить свое деловое чутье, которое когда-то помогло ему вовремя уйти из металлургии до падания мировых цен, и переключиться на новые направления бизнеса. Но он почему-то упрямо держится за инвестиции в строительную недвижимость и продолжает строить новые проекты – и искать новые источники финансирования. Так, еще в феврале 2014 года перейдя из фракции ПР в новую депутатскую группу «Суверенна европейская Украина», Василий Хмельницкий вдруг стал пылким сторонником евроинтеграции. А в 2016 году, как владелец строительной компании UDP, он отправился на Европейский бизнес-саммит с проектом создания некого индустриального парка в Белой Церкви и предложением инвестировать в него четверть миллиарда евро.