Марина Шиянь о том, как ей с трудом удалось победить “легкую детскую болезнь” под названием корь

Расскажу вам на своем опыте про «легкую детскую болезнь». 5 лет назад, плюс минус в это же время я заболела корью, передает «Клатч».

Помню себя еще дома с ужасного вида сыпью. Потом – какая-то больничная палата, справедливости ради хорошая (Александровская больница, инфекционка – вдруг, не дай бог кому пригодится). Оказалось, что между этими событиями больше трех недель, на протяжении которых было лишь пару вспышек сознания (это ответ на вопрос, как меня зовут, да-да, у неврологов инфекционного отделения – це перемога!).

Сами врачи не верили, что все обойдется.

И правда, зачем родным давать призрачную надежду, оснований для которой нет. Мне было 30, в соседней палате мальчику – 20, я была в реанимации пока всего лишь просто в неадекватном состоянии (менингеальными признаками), он – в коме, уже больше 7 дней. У обоих – менингоэнцефалит, самое сложное осложнение “детской болезни”, проще говоря – воспаление мозга.

Итого

Больше месяца в больнице, из них пару недель в реанимации в состоянии, когда на утро близкие тянут со звонком заведующему отделения, потому что боятся услышать самое страшное.

Три месяца домашнего режима и домашней же реабилитации, в конце второго месяца – можешь осилить выход «в свет», то есть дойти под руку с мужем до авто.

Два года жизни с постоянной температурой 37,4 – 37,6 и перманентной головной болью и походы по врачам, в том числе и поездка в клинику в Германию, чтобы сделать с этим хоть что-то.

О самой болезни, плюс немного личного

Корь нейроинфекция (как и краснуха, ветрянка, все герпесы и т.д.) Говоря просто – вирус кори сожрет ваш мозг, или не успеет, если ваш иммунитет сильнее, или все же «откусит» часть, а за что она отвечает, тут уж как получится – речь, движение, память. В моем случае – больше всего пострадала память. Не самый худший вариант.

Специфического лечения от кори не существует. Нет препарата, который убьет вирус кори. Но, есть иммуноглобулины – препараты из донорской крови, для помощи в работе собственным антителам человека. Все хорошо, кроме стоимости. Моя доза на время пребывания в реанимации стоила 5 800 грн./день (курс доллара был 8, если что). И это прекрасно, что есть отечественный препарат – биовен моно (белоцерковская Biofarma), импорт в разы дороже. Математика ясна. Привет, антипрививочникам и их «на нас зарабатывают фарм компании», да зарабатывают, только не те, что вы думаете.

Даже самый хороший иммунитет не защитит вас от кори! Только специфический, на практике – или прививка, или вы уже переболели ранее. Все. Без вариантов. Вирус кори один из самых «заразных» (высококонтагиозных). Оказалось, что у меня не было прививки, потому что был ошибочный диагноз корь в 7 месяцев, и, как следствие – прививка не нужна, в то время она была не комбинированная как сейчас. Все это есть в сохранившихся детских мед картах.

Не зависимо от тяжести заболевания и наличия осложнений, это нейроинфекция. И вирус в той или иной степени поражает нервную систему. Есть куча исследований (читайте, если интересно lancet, pubmed) о причинно-следственных связях дивиантного поведения подростков и перенесенной кори. Я человек взрослый, понимала, что со мной что-то не так, понимала причины, ребенок этого объяснить не сможет, будет просто «трудным». Подумайте, надо ли вам это «пусть лучше в детстве переболеет».

Реабилитация у нас исключительно DIY. Спасать жизни у нас умеют хорошо, но дальше… Мой мозг и тело пару месяцев были в режиме “non cooperation”. Друг с другом, в жизни были простые challenges: подняться (и о боги – спуститься! по лестнице), порезать яблоко, писать рукой, прочесть что-то длиннее 1/6 полосы в глянце, и самое сложное – собрать блэндер… Если у вас не дай бог в семье были инсультники, понимаете о чем я. Хотя в целом мне очень повезло, один случай на сколько-то там, что так все прекрасно после менингоэнцефалита.

Из хорошего

Потеря памяти не всегда минус. Например, можно заново смотреть любимые фильмы, точно помнишь, что смотрел (за пару месяцев до болезни), но даже приблизительно не помнишь сюжет – заново смеешься, плачешь. И мое любимое, про потерю памяти: увидеть в живую концерт Ланы Дель Рэй, совершенно не помнить, кто такая, погуглить, послушать песни, восхититься и почему-то выстроить ассоциацию с одной своей подругой, позвонить ей и услышать, что у нас куплены билеты на концерт Ланы еще полгода назад.

Точно понимаешь, что чувствуют дети при перегрузе информацией, она просто на физиологическом уровне – «не заходит», нужно отдыхать, менять деятельность. Я теперь точно не верю в байки про «пластичный» детский мозг, в который сколько не впихни – все влезет.

Повышенная сенситивность, то, что называется «нутром чую» – мое/не мое, надо/не надо, кто и что в жизни важно, а что нет… К сожалению, я забила на многое, потом на “здоровую” голову уговорила себя, а зря.

Зачем-то это испытание было послано, в первую очередь, мои родным, мужу и маме, не хотелось лишний раз напоминать им об этом.

Мне то что – «очнулся – гипс», не помню ничего. Понимаю, что если бы не муж, все могло быть иначе. Но, в виду сложившихся обстоятельств, считаю нужным поделиться своей историей, а вдруг, кто-то изменит свое мнение о прививках, или хотя бы просто задумается.

Отдельная благодарность врачам! Многие знают, мою острую реакцию, на негативные разговоры про «наших врачей». Может мне везло, но попадалась очень хорошие – и специалисты, и люди. А их я повидала.