Александр Линчевский заявил, что тратить деньги на лечение онкобольных нецелесообразно
Во время выступления в Счетной палате Украины, когда рассматривался отчет о результатах аудита эффективности использования средств госбюджета, выделенных для лечения больных за рубежом, заместитель и.о. министра здравоохранения Украины Александр Линчевский сделал заявление, которое шокировало своей циничностью.
«Что касается эффективности. Что касается нерезультативности и неэкономности использования средств. В сухом остатке – 25% пациентов, собственно, умирают. То есть, каждый четвертый лечится за границей неэффективно.
Друзья, коллеги! Это рак. Они все умрут. Они все умрут, без вариантов. И эффективность этой программы – 0%», — сказал Линчевский во время скандального выступления.
Такая позиция заместителя главы здравоохранения взбудоражила социальные сети.
Народный депутат Украины Игорь Мосийчук назвал Линчевского «доктором Смерть» и опубликовал часть стенограммы заседания.
«Это выдержка из стенограммы заседания Счетной палаты на котором заместитель министра здравоохранения Линчевский заявил, что украинский больных раком лечить не нужно!
Сейчас этот персонаж отказывается от своих слов.
Вместо этого украинцы отказываются от таких министров и заместителей! Доктор Смерть должен идти быстрее прочь вместе со всей гопкомпанией! Они убивают украинцев!!», — подчеркнул Мосийчук.
Пользователи напомнили чиновнику от медицины, что буквально каждый находится в зоне риска. «Бумеранг запущен», — пишут они в соцсетях.
Также циничное заявление чиновника вызвало соответствующее возмущение у правозащитников. О чем написал юрист Михаил Шнайдер в своем Facebook.
«Я уже давно привык к цинизму украинских чиновников. Но то, что заявил Линчевский, это действительно страшно. А еще страшнее, что это позиция целого Министерства», — констатирует юрист.
По словам правозащитника, Супрун неоднократно заявляла о намерениях прекратить финансирование онкобольных украинцев.
Поэтому Шнайдер уверен, что циничное заявление Линчевского можно охарактеризовать одним единственным словом — геноцид.