В деле Елены Зайцевой до сих пор не смогли прийти к внятному определению — была ли она во время наезда под воздействие наркотиков. Именно это упущение и стопорит процесс с определением меры наказания для нее за убийство людей при ДТП в Харькове
Известно, что в Киевском районном суде Харькова, 28 января ожидались дебаты в деле Зайцевой и Дронова, по вине которых произошло страшное ДТП в Харькове с шестью смертями. Однако из-за отсутствия на последнем заседании суда некоторых фигурантов дела, дебаты по видимому будут перенесены.
Одной из веских причин, почему затянулся процесс с вынесением приговора виновниками ДТП в Харькове было отсутствие эксперта Елены Федирко. Данный специалист осматривала Зайцеву в первый час после ДТП, а также брала у нее анализы. Федирко тогда сказала, что Елена Зайцева была под воздействием опиатов. Однако после этого эксперт исчезла на полгода.
«Сотрудники полиции по распоряжению суда должны были доставить свидетеля в суд. Это был не принудительный привод. Прибыли по адресу. Дома эксперта не оказалось. Может быть, она вышла на базар, может, уехала на море. Об этом и был уведомлен суд. Существует такая процедура, существуют такие правила. Если судья сочтет, что Федирко является очень важным свидетелем и ее необходимо доставить во что бы то ни стало, свидетеля будут разыскивать. Вплоть до подачи ее в розыск, — рассказали журналистам в харьковской областной полиции.
Кроме Федирко, таинственным образом исчезли и результаты экспертизы крови Зайцевой.
Надо отметить, данная ситуация со стороны могла показаться неким карт-бланшем для адвокатов Зайцевой, поскольку они тут же заявили о фальсификации результатов анализов.
По сути только Елена Федирко в этой ситуации и могла дать объективный ответ по поводу состояния Зайцевой в момент ДТП.
После продолжительных уведомлений Федирко явится в суд, ее наконец разыскали. Эксперта привезли на судебное заседание по сути под конвоем.
«Я не скрывалась, — оправдывалась эксперт. — Я просто не знала, что меня разыскивают. Постоянно общалась по телефону с Волковым (Игорь Волков — следователь по делу Зайцевой-Дронова. — Авт.). Мне никто не сказал, что я должна явиться в суд. А теперь меня сюда доставили принудительно».
Надо отметить, что во время заседания Федирко говорила неуверенно. Она вспомнила про царапину на лбу Зайцевой и предположила, что поведение обвиняемой могло быть на момент осмотра следствием черепно-мозговой травмы.
При этом экспертиза опровергла данный диагноз после обследования Зайцевой непосредственно после ДТП.
Лариса Матвеева, адвокат потерпевшей стороны, сказала журналисту, что у нее сложилось впечатление о том, что Федрико, возможно, напугана эти судебным процессом.
Известно, что по результатам первой экспертизы опиаты у Зайцевой были обнаружены.
«Да. Были обнаружены кодеин и фенобарбитал. Загвоздка в том, что теперь эксперты не могут определить — количество обнаруженных опиатов превышает норму или нет. Оказывается, в Украине фактически отсутствует методика определения того, что мы называем наркотическим опьянением. По определению алкогольного опьянения нормы есть. 0,2 промилле считается превышающим норму. А по наркотикам такого нет», -отметила Матвеева.
При этом она подчеркнула, что спрашивала у эксперта, является ли наркотиком кодеин:
«Не могу сказать, — ответила эксперт. — На этот вопрос вам лучше ответит токсиколог». Они не могли ничего сказать и о нормах опиатов в крови. Говорят, что впервые сталкиваются с требованием оценить эту норму».
Если взять во внимание судебный процесс, то свидетельство Федирко может повлиять только на величину строка наказания.
«Для нас важны показания ключевого свидетеля Федирко, потому что мои клиенты хотят максимального наказания для виновников трагедии. Если в деле есть два смягчающих вину обстоятельства и ни одного отягчающего, обвиняемый может получить 2/3 максимального срока. То есть шесть лет. Максимальный — десять. Для нас и 10 лет — это ни о чем. Но это хотя бы что-то. И вот установить, была ли Зайцева в момент ДТП за рулем в состоянии наркотического опьянения, очень важно. Это отягчающее обстоятельство»,- сказала адвокат потерпевшей стороны Лариса Матвеева.
Кроме прочего, ни потерпевшие, ни их адвокаты не верят в искреннее раскаяние о содеянном Зайцевой и Дроновым.
«Дронов прочитал по бумажке заготовленный текст с извинениями. Зайцева тоже выступала и как-то невнятно сказала: «Простите. Я виновата. Больше за руль не сяду». Но мои клиенты не верят в искренность раскаяния Зайцевой», отметила в беседе с журналистом Матвеева.
Напомним, Зайцева вернется к роскошной жизни, адвокаты придумали новую хитрость.
Как сообщала Politeka, мать Дронова обратилась к семьям жертв и поразила заявлением.
Также Politeka писала, что потерпевшая в ДТП с Зайцевой боится безнаказанности, она потеряла близких.
Источник: ФАКТИ