Об этом он рассказал на канале «Politeka Online».

«Первой структурой, которая обеспечила реализацию этого коридора, конечно, стали ВСУ. Это стало совершенно очевидным, когда с помощью разного рода новейших украинских вооружений, и дронов, и Sea Baby, и другой номенклатуры нам удалось отогнать рашистские суды в порты новороссийска. Это, конечно, все очень влияет на разблокировку морской акватории и на запуск нового маршрута по Черному морю уже без рф, то есть без восстановления того зернового коридора, который работал раньше», - отмечает Алексей Буряченко.

К тому же, добавляет эксперт, очень хорошая новость, что мы выходим фактически на устоявшиеся объекты. В частности, вспоминает он, там прошли уже 32 судна, и по инсайдерской информации очень серьезный фрахт крупнейших судов в мире на ноябрь-декабрь. То есть, объясняет политолог, компании смотрят, насколько маршрут безопасен, насколько выгодно заходить в украинские порты, соответственно увеличивается тоннаж судов, и именно это увеличение является наибольшим показателем того, что мы идем в правильном направлении.

«Это лучше, чем зерновое соглашение, которое было раньше с участием россии. Здесь действительно все совершенно очевидно. Плохо, когда государство агрессор контролирует твой основной экспорт через акваторию Черного моря. Это чисто общее аксиомное понятие. Если брать чисто тактически, то они блокировали фактически и саботировали сами зерновое соглашение, в котором участвовали», – объясняет Алексей Буряченко.

Как он рассказывает, наши суды стояли по неделе, по две в Турции, где они должны были согласно этим соглашениям пройти проверку, чтобы не провозилось в Украину оружие и т.д., то есть россия абсолютно умышленно задерживала огромное количество судов. А каждый день простоя для того судна, отмечает эксперт, это огромная сумма в долларах, просто стоя в ожидании, они теряют прибыль, а это означает увеличение цены на зерно и уменьшение его конкурентоспособности.

Как сообщала Politeka, Ус пояснил, что после войны Украина должна восстановить свою экономическую функцию и подстроиться под единое европейское правовое поле, чтобы стать частью ЕС.

Также Politeka писала о том, что Биркадзе прокомментировал заявления со стороны Грузии по поводу ядерного удара.