Почему продление Верховной Радой особого статуса Донбасса является миной замедленного действия для страны и к каким последствиям оно может привести, а также об агентах Кремля и предстоящих выборах президента, рассказал гость Politeka Online Андрей Ильенко, народный депутат Украины, партия «Свобода»
О продлении особого статуса местного самоуправления в ОРДЛО
«Свобода» категорически против, поэтому мы не голосовали. Мы считаем, что этот закон абсолютно разрушителен для украинской государственности. Этот закон впервые был проголосован в сентябре 2014 года. Это были последние недели работы парламента прошлого созыва, тогда еще в парламенте была фракция «Свобода», которая единственная не дала ни одного голоса за этот позорный закон. Сейчас происходит пролонгация еще на год этого закона, который является миной замедленного действия для Украины.
Там написаны страшные вещи: полная амнистия всем террористам, что оккупированная Россией часть Донбасса получает права даже не субъекта федерации, а фактически конфедерации. Они имеют свои финансы, более того — это еще и финансируется из нашего общего бюджета.
Местные сепаратисты, фактически российские оккупанты получат возможность проводить там так называемые выборы без украинского контроля и смогут легитимизироваться подобным образом. Они получают свои вооруженные отряды, которые называются народной милицией. То есть все те же оккупационные войска, которые сейчас там есть, все эти банды получат легальный статус. Так называемые местные советы, которые они будут выбирать, невозможно будет распустить, досрочно прекратить их полномочия.
То есть речь идет фактически о создании в политическом, юридическом теле нашего государства неконтролируемого Украиной, но при этом признанного этим законом анклава, уничтожающего нашу страну. Это неприемлемо.
Власть говорит, что этот закон не действует и никогда не будет действовать. А почему все так в этом уверены? Я считаю, что он не действует только потому, что есть давление общества, патриотов, которые против этого закона и всех этих Минских договоренностей, на основе которых этот закон и принят. Эта мина замедленного действия, которая работает против Украины, может взорваться в любой момент. Неужели действующая власть думает, что в Москве все такие тупые и не понимают, что принятие этого закона — это своеобразный маневр со стороны украинской власти?
Наибольшие агенты Москвы — «Оппозиционный блок» — все единогласно поддержали вместе с провластными фракциями этот закон, более того — если бы не они, закон не был бы пролонгирован. Если Кремль на самом деле не хочет, чтобы этот закон был принят, как нам рассказывает власть, потому что якобы в таком случае Запад снимет санкции с России, то почему же тогда кремлевская агентура в полном составе голосует за этот закон?
Ни в одном из заявлении представителей западных стран не было сказано, что санкции каким-то образом привязаны к этому закону. Санкции ввели не благодаря этому закону, а потому, что Россия нарушила международное право, оккупировала нашу суверенную территорию, начала войну и убивает наших людей.
Когда представитель ЕС в Украине комментировал этот вопрос, сказал, что Запад не связывает этот закон с санкциями, это нонсенс.
Если мы предположим, что действующая власть не хочет реализовывать этот закон, а все это какая-то хитрая игра, то где гарантии? Закон продлен на год, у нас меньше чем за полгода президентские выборы. Кто будет у власти после этого?
Если мы получим пророссийский реванш, этот закон сразу же заработает.
Те люди, которые так легкомысленно относятся к законодательству, не понимают, что это огромная иллюзия и опасность. Этот закон может начать действовать в любой момент, потому что там нет никаких предохранителей. Некоторые говорят, что этот закон начнет действовать, когда Россия выведет свои войска. Конечно, мы все понимаем, что российские войска там, но РФ всюду официально врет, что ее войск там нет. То есть ей будто и выводить оттуда ничего, если ихтамнет.
Напомним, особый статус Донбасса: появилась реакция Меркель.
Как писала Politeka, сплошные нищие и рабы: в Крыму взбунтовались против путинского режима.
Также Politeka писала, что если бы мы были в Раде, не голосовали бы за «особый статус» Донбасса, — Гриценко.