О сроке военного положения, авторе идеи его введения и отношении Запада к этому вопросу, рассказал лидер партии «Рідна країна» Николай Томенко.
Идея введения военного положения в Украине принадлежала Александру Турчинову, команда СНБО. Она должна консолидировать патриотическое украинское состояние Порошенко и отсеивать поддержку других кандидатов. Но здравый смысл внушал сомнения по поводу военного положения именно на 60 дней. Наверное, причина заключалась именно в отмене президентских выборов.
Существовало несколько причин для отмены военного положения на период 60 дней, и установлении его сроком на 30 суток. Более того наши западные партнеры так же это не восприняли: ни американцы, ни европейцы.
Президент Порошенко говорил в июле 2014 года, что нам не нужно вводить военное положение, поскольку МВФ не даст средств и никто не даст оружие. А теперь ситуация иная. Ни в одном заявлении нет поддержки по введению военного положения. В этих заявлениях европейских, натовских и других структур речь идет о необходимости осуждения российской стороны и потребности найти выход дипломатическим переговорным путем. То есть из ничего создали искусственную проблему.
Мне кажется, что президент с этой идеей впервые получил серьезное поражение с международными структурами и должен переигрывать ситуацию. Это похоже больше на пиар-проект.
Существует российская версия, что некоторые политики раскручивают, якобы Порошенко сам придумал подставить украинских моряков. Этот инцидент произошел, как всегда из-за отсутствия украинской стратегии. То есть никто не продумал ни наземного, ни воздушного прикрытия, ни инструктажа, ни подготовки этих молодых людей для выхода в море. Все это политика одного дня.
Военное положение начало действовать с 28 ноября, а не с 26-го, как обсуждали президент и секретарь СНБО.
Кстати «Урядовий кур’єр» напечатал старое решение СНБО, не согласованное с Верховной Радой, которая в рамках закона утвердила 30-дневное военное положение на всю территорию страны.
Если проанализировать в законе о военном положении — все, что предусмотрено, кроме пункта третьего, который сообщает о возможной приостановке прав и свобод человека и гражданина или юридических лиц по соответствующим пунктам Конституции, которая гарантирует нам права и свободы, а именно: свобода переписки, свобода слова, митинги и т.д. То есть возможность запретить это на конкретный период, но президент когда докладывал, сказал, что он не будет ограничивать права и свободы, пока нет наземного вторжения России на территорию Украины.
Если убрать третий раздел, то все остальные, написанные — все это можно делать без военного положения. Например, учить людей, проводить обучение, мобилизовать в первую очередь тех, кто воевал в 2014 году. Создавать советы по вопросам обороны, информировать международные структуры о преступных и незаконных действиях России. То есть здесь появляется вывод, что пиара в политике больше, чем военной части.
Напомним, найдена неожиданная польза военного положения.
Ранее Politeka сообщала о конфискации, трудовой повинности и обысках при военном положении: на что имеют право украинцы.
Также Politeka писала, что в Украине введен первый уровень боеготовности: что это значит.