Об аннексии Крыма, участие в этом Запада и возможности введения военного положения в 2014 году, рассказал журналист, заместитель гендиректора крымскотатарского телеканала «ATR» Айдер Муждабаев.
Об аннексии крымского полуострова
Военное положение не вводили в период оккупации Крыма, потому что это считалось бы признанием войны, и якобы поставило наших западных партнеров в положение выбора: либо помогать нам, либо нет.
Западные партнеры шептали в ухо нашему тогдашнему временному правительству с просьбой ничего не предпринимать и кормили обещаниями, что все уладят.
Когда в 2014-м году крымские татары собрались у Верховного Совета в Крыму, Запад уговаривал Меджлис убрать этих людей.
А на самом деле в этот же день нужно было вводить военное положение, или ещё раньше, и раздавать этим крымским татарам оружие.
В то время достаточно было военных частей, чтобы взять под контроль ключевые объекты и здания, аэропорты и дороги, остановить и затопить паромы и вообще блокировать всё, что можно.
В этом виноваты как наши власти, так Барак Обама и конкретные западные лидеры, которые говорили что не надо ничего делать и не надо обострять проблему.
Я обвиняю Барака Обаму лично в этом, потому что благодаря ему Путин развязал сейчас так руки и пошел в Сирию и на Донбасс.
Сейчас Путин готов совершать все, что угодно, потому что в 14-м году он просто прощупывал ситуацию и вводил зеленых человечков в Крым, таким образом он смотрел на реакцию.
Если бы тогда был дух защищать Украину, страны-гаранты должны были ввести туда флот и заблокировать проливы, когда ещё никаких сил России не было в таком количестве, как сейчас. В настоящее время Крым — это уже военная база.
Они Кубу блокировали в нужное время, так и в 14-м надо было встать кораблями натовского флота, окружить все эти порты и сказать, чтоб освободили территорию. В таком случае Путин не рискнул бы воевать с НАТО своими гибридными войсками.
Бытует мнение, что российский президент выкупил Крым. Однако, это было ниже путинского достоинства: платить деньги за то, что лежит готовое.
Когда грабитель заходит, он берет то, что лежит.
Президент РФ видел слабость в этот момент со стороны украинского государства. Он молча наблюдал за происходящим, выжидая своей минуты славы. Референдум он не провозглашал, а лишь ждал, как отреагирует мир.
Напомним, Порошенко назвал украинские города-жертвы Путина: они могут стать следующими.
Как писала Politeka, в Петербурге был бунт: развернуты украинские флаги, Путина назвали пиратом.
Также Politeka, когда закончится военное положение: Порошенко дал официальный ответ.