Евстратий Зоря, архиепископ УПЦ КП
В связи с большим скандалом вокруг электронных деклараций вспомнилось, как в конце прошлого года нас всех убеждали, что единственное препятствие на пути к безвизовому режиму со странами Шенгена — это отсутствие в нашем законодательстве идеологических понятий «сексуальная ориентация и гендерная идентичность».
В связи с этим ломали через колено парламент, «переголосовывая » одно и то же раз за разом. А ряд активистов и журналистов в унисон твердили, что в случае принятия навязываемых Украине изменений — вина в провале безвизового режима будет на Церкви и религиозных организациях.
Хотя именно они предложили широкую и всеобъемлющую формулу запрета дискриминации «по признаку отношения к половым отношениям/пола» — но культур-марксистов интересовала не борьба с дискриминацией, а протягивание в юридическое поле нашего государства их идеологических маркеров. Для чего безвизовый режим был выбран в качестве популярного в обществе локомотива.
Тогда хор журналистов/активистов убеждал, что почти все у нас решено с безвизом — вот только позиция религиозных организаций мешает. «Церкви срывают евроинтеграцию», одним словом.
У нас стреляют, а вы о гей-параде и крестном ходеРаду «уломали», изменения приняли (кстати, что-то не слышно — чтобы они реально кому-то пригодились, как об этом заявлялось год назад).
И вот теперь оказывается, что вопросов, которые могут помешать безвизу — еще много. Вопросов реальных, а не идеологически навеянных. О чем мы говорили тогда — но нас упорно не хотели слышать.
Так что будет повод в следующий раз, когда под лозунгами «европейских ценностей» гендерную идеологию протягивать в другие законы, напомнить эту историю.