Карл Волох, общественный активист
Как человек, долго воевавший за судебную реформу и обновление судейского корпуса, я бы должен сейчас ликовать: заявления на увольнение от судей пошли толстенными пачками и исчисляются уже сотнями.
Накануне реорганизации и перенабора Верховного и всех высших судов это должно радовать вдвойне. Ведь, вернее всего, увольняются именно те судьи, которые боятся не пройти со своими откровенно незаконными активами имущественную проверку в рамках аттестации.
Почему они встревожились только сейчас, хотя аттестация идёт давно, мне тоже понятно. Предыдущий закон о судоустройстве и, главное, Конституция, не предусматривали непрохождение аттестации как основание для увольнения. Новый закон, вступающий в силу в конце сентября, это упущение исправил. Так что ждать им особенно нечего — все равно выгонят, только с позором.
В чем же причина моих сомнений? В многознании и опыте.
Я уже многократно сталкивался с ситуацией, когда сладкие блатные должности оставляют люди порядочные или такие, которые в новых условиях готовы играть по правилам. Вот для них уход на вольные адвокатские хлеба проблемы не составляет. Знаю не одного бывшего мента и прокурора, зарабатывающих адвокатами на порядок больше, чем на предыдущих должностях — при несравненно меньшем уровне головной боли. Их обратно и палкой не загонишь.
А вот самые прожженные подонки и взяточники будут драться за свои синекуры до последнего. Ибо таких доходов, как их взятки, они нигде не получат. Если вы думаете, что речь идёт только о ментах, типа Григория Мамки, или налоговиках, типа Василия Демченко, ошибаетесь. Они везде и ведут себя одинаково.
Метод Чауса и МВФДвое главных зодчих одной из самых коррупционных вертикалей периода Януковича — хозяйственных судов — Виктор Татьков и Атур Емельянов продолжают отправлять «правосудие» в ВХСУ. И это после всех скандалов с уголовными расследованиями, со счётами и активами Емельянова и решения ВРЮ об увольнении Татькова! Они успешно (пока что) отстаивают в прокуратуре и судах свои интересы через таких же конченных следователей и судей.
Я абсолютно убеждён, что всему этому через некоторое время придёт конец. Но пока это всего лишь прогноз. Так что радоваться массовому исходу судей из системы погодим — до более глубокого изучения этого вопроса.