Богдан Яременко, дипломат
Один из участников международной конференции в Батуми, посвященной безопасности в Черноморском регионе, пришел на заседание с рюкзаком, украшенным цветами колорадского лентой…
Но история эта не о нем, а о разнице в темпераменте.
Украинцы только пожали плечами и мысленно покрутили пальцем у виска. Кто-то сжал кулаки. Я при первой же возможности принес из номера свой камуфляжный рюкзак с желто-голубой лентой и демонстративно выставил его напоказ.
Немецкие соорганизаторы озабоченно подошли ко мне: грузины нервные и предупреждают, что не могут гарантировать безопасность носителю колорадской ленты! Поскольку традиционно немцы выступают за мир и сотрудничество, мои аргументы показались им логическими и убедительными. Прежде всего — это международная конференция, а потому организаторы не могут делать замечания участникам ни за то, что они придерживаются различных идеологических взглядов, ни за то, что они достаточно глупы, чтобы эти разногласия подчеркивать.
Убедительным, однако, похоже, было другое мое предположение. Возможно, совсем неплохо, если кто-то из грузин исправит расово идеальную форму черепа смугастоносному господину?
Немцы успокоились. Но после первого же выступления владельца колорадского ленты холодным выдержанным немецким тоном он был «размазан» по конференцийному полу замечанием, что участников этого мероприятия приглашают использовать проверенные факты, а не пользоваться пропагандистскими клише.
Грузины. Они всегда прекрасны. Они напоминали нечто среднее между стаей гусей, которые вместе гогочут и шипят на случайного прохожего, и разъяренным пчелиным роем, что готов жалить до смерти.
Выборы в Грузии «случайно» совпали во времени с военными учениями Кремля на КавказеИдеальным в своей чистоте проявлением пренебрежения и ненависти к глупому гостю стал жест молодой очаровательной и нежной на вид грузинки, которая работала за компьютером, помогая участникам конференции демонстрировать презентации.
Когда полоумный колорадский стриптизер (английское слово «стрип» означает не что иное, как «лента») подошел к ней с собственной презентацией, она молча встала и отсела на несколько метров в сторону. Причем ее лицо и по цвету и по эмоциональности слилось со стеной, у которой она сидела. Посуетившись без толку возле компьютера, докладчик вернулся на место ни с чем и выступал без презентации.
Рюкзак с лентой цвета вредителей картофельных полей больше в зале не появлялся.