Про гибель полицейских я знаю только из СМИ. Не стану строить версии, и делать догадки. Но, судя по фотографиям расстрелянного автомобиля, били точно. На поражение.

Прыжок вверх ради реформ. Все ли хорошо с Арсеном Аваковым?

История страшная. История странная. Мутная. Непохоже на традиционные наши безалаберность и несогласованность. Убить из стрелкового оружия сразу столько вооруженных, хорошо экипированных и подготовленных людей непросто. Даже на войне.

На войне тоже случается «дружественный огонь». Случаются разборки, убийства, странные подрывы «на растяжках», нелепые нападения мифических «ДРГ», переход солдат на сторону врага, назначение контрабандиста на должность командующего сектором, попытки расправы с военнослужащими за утерянную в бою технику, и много всякого другого дерьма…

Сотни погибших в секторе «Д», под Иловайском, Шахтерском, в ДАПе и Луганском аэропорту. Сданный 32-й пост. Сданный Новоазовск, сбитый ИЛ-76, потерянное Дебальцево… Проигранная война. Кто-то требует отставки Муженко?.. Нет, потому что он — верный паладин Порошенко.

Странное стечение обстоятельств. Аваков улетает в командировку. «Автомайдан» готовится проводить акцию с требованием отставки министра. А накануне случается такая ужасная трагедия… И уже никто не вспоминает Онищенко, и его гигабайты компромата на Порошенко…

Аваков — плохой министр. У нас вообще нет хороших министров. У нас нет действительно успешных реформ. У нас процветают коррупция, кумовство, и ничтожная мелкая серость у руля государства. Наш президент — трус и жмот, и что-то там ещё… и наверняка он ничем не лучше Авакова. Но разве дело в Авакове?..

Не мытьем так катаньем Петр Алексеевич получит своего министра внутренних дел. Как получил он своего премьера, своего главу НБУ, своего министра обороны, своего генпрокурора, своего командующего Нацгвардией, своего главу СБУ. Вы думаете, пойдут замечательные реформы?.. Найдутся десятки тысяч новых сотрудников?.. Перестанут воровать?.. Не будут убивать?..

Нет. Ничего не изменится вдруг. Только закрутят гайки нам с вами. И «Автомайдану», и негосударевым волонтерам, и неформатным патриотам. Потому что власть, когда она теряет противовесы, и становится абсолютной, теряет саму способность логически мыслить, и принимать мало-мальски верные решения.

Такая власть или становится деспотичной и жестокой, или быстро погибает.

Юрий Касьянов, волонтер