В последнее время блокаду оккупированных территорий обсуждают все и везде. При этом сторонники и противники часто увязают в каких-то романтических вещах или эмоциональных лозунгах в диапазоне от «Там наши люди» до «С сепарами никакой торговли».

Блокада ОРДЛО — путь к миру или войне?

Эмоциональные дискуссии плодят количество бреда и взаимных оскорблений, поэтому вот эту составляющую формата Зрада – Перемога я даже обсуждать не хочу. И не буду. А что касается фактажа и реальности, то:
1. Формула «Роттердам +» НЕ позволяет завтра заменить донбасский антрацит импортным. По той причине, что цена угля по формуле отражает не нынешние котировки, а рассчитывается по среднему значению за 12 месяцев.
Украинский уголь по «Роттердам +» оплачивается по 1730 грн/тонна, реальный импорт обойдется в 2700 грн/тонна. Или 2800 – это уже зависит от курса гривны.
2. Перевод блоков ТЭС с марки А на марку Г не является панацеей. По той причине, что марка Г (газовый уголь) у нас тоже в дефиците! И его мы вынуждены импортировать из Польши. В долгосрочной перспективе такая стратегия может иметь место, но только с синхронным увеличением добычи угля газовой группы в Украине. Собственно, введение формулы «Роттердам+» и призвано дать угольщикам деньги на развитие добычи (а не валюту из страны вывозить, как требуют некоторые неадекваты). И снова повторю – это не завтра. Перевод одного блока стоит более 100 млн и отнимает от 9 до 12 месяцев. С выведением его из работы.
3. Украина не торгует с террористами! Мы не покупаем уголь в ОРДЛО! Украинские компании его там сами добывают и под надзором СБУ ввозят на территорию Украины. Еще раз – не покупают, а сами добывают. При этом зарегистрированы в Украине, и все налоги платят в Украине.
4. С нелегальной водочно-табачной контрабандой нужно бороться. С наркоторговлей – тем паче. Те, кто крышует эти потоки не просто негодяи. Они со своими схемами просто сами напрашиваются на фсбшную вербовку. Вот где главные риски.

Кирилл Сазонов, политический эксперт, блогер

Фото 112.ua