Если пойти по поверхности, то власть, разумеется, права: множество ТЭС, особенно, на Донбассе и поблизости, заточены под уголь, на Донбассе же и добываемый. И без него они работают плохо, дают меньше тепла, выделяется больше вредных выбросов, больше золы и все такое. Для переоборудования ТЭС и котельных нужны средства. Которых нет.
Поэтому вроде бы ситуация близка к безвыходной: уголь у пророссийских коллаборационистов надо брать.
Но если снять первый слой пропаганды, то выясняется много интересного.
Оказывается, это для шихты коксующихся углей жестко необходимы отдельные марки «жирных» антрацитов с Донбасса. То есть, для выплавки стали и прочего бизнеса, ахметовского, как мы понимаем.
А вот с получением тепла — не так очевидно. Топки, конечно, чувствительны к составу топлива. Но колебания в качестве угля компенсируются дожиганием — используют мазут или природный газ. Получается дороже, но тепло идет.
В прежние мирные времена доходило до абсурда: угольное жулье Донбасса в погоне за сверхприбылями периодически отгружало на ТЭС шлам — это мелкодисперсный уголь вперемешку с пустой породой, который скапливается на дне специальных прудов для отстоя. Вот просто брали экскаваторами и грузили в вагоны под видом качественного угля. А на теплоэлектростанциях приходилось этот шлам дожигать, причем, природного газа уходило чуть ли не больше, чем при работе просто на газу.
Это я все к тому, что нет такой ситуации, что без угля от коллаборационистов мы все резко замерзнем — резервов там хватает. Просто воровать будет сложнее.
Второй момент.
Вот идут бесплодные разговоры насчет военного положения, перевода экономики на военные рельсы. И власть поет, что ничего от этого не изменится, а только военные получат право конфисковать у граждан личный автотранспорт.
Это явное передергивание, чтобы не сказать вранье.
Потому что в случае объявления военного положения на Донбассе (не в Киеве, как намеревается власть!), г-ну Ахметову будет выдан приказ в такой-то срок переоборудовать находящиеся в его ведении ТЭС под угли неколлаборационистского происхождения. За свой счет, между прочим. Потому что если война и военное положение, то тогда не зарабатывают на стране, а ее защищают, отдавая все, что необходимо.
И по другим направлениям аналогично.
То есть, у нас не техническая проблема, у нас проблема патологической жадности и аморальности власти. И ветераны, которые организовывают блокаду, мешают на нас зарабатывать. И чем жестче и организованнее будет блокада, тем быстрее власть вынуждена будет решать проблему прозрачных отношений с ОРДЛО.
А гуманитарные грузы, продукты-лекарства всякие — да, нашим гражданам в оккупации поставлять надо. Только бесплатно, под контролем международных структур, а не оккупантов.
Александр Кочетков, политолог