Эпизод вроде бы уже и незначительный. Сколько у нас нынче ситуаций, когда кто-то кого-то требует уволить за профнепригодность. Но он весьма точно характеризует главную нашу проблему. Нет, это даже не феерическое воровство. Речь о нижайшем качестве нашего нынешнего управленческого персонала. Инфраструктурный министр и он же «министр-порученец Мартыненко» Владимир Омелян с плохо скрываемой злобой выдохнул – «Балчун (глава УЗ) должен уйти!»
Кому второй срок?Сказано вроде корректно, но тембрально чувствуется кое-что иное — человек должен не просто уволиться, но обязательно «валить по известному посылательному маршруту». Тут же инициативу своего «квотного министра» поддержал очень популярный нынче в электорате Народный Фронт.
Откуда все они Балчун/Омелян вообще взялись? Ну, положим, ребята никогда не слышали легендарное декоммунизированное – «кадры решают все». Ну, допустим, хотели, с одной стороны, натыкать везде фунтов, а с другой — брызнуть в глаза обывателю живительной… водой в виде крутых иностранных менеджеров. В итоге имеется простой вопрос: а точно сейчас не работает программа по максимальному унижению государства?
Во-первых, сначала нужно было набрать редкостных проходимцев. Не изучить биографию. Не провести реал-собеседования. Не дать испытательный срок. А сразу ломануть душераздирающие зарплаты. Балчун, к примеру, действующий концертирующий певец под какие именно задачи был приглашен? Ничего не делать? Таковых и своих валом.
Во-вторых, а в чем вообще принцип кадровой политики государства и всех этих кухаркиных «общественных советов» при исполнительных…? Попонтиться, пораздавать интервью? Может, надо было рассказать ребятам, что «понты — это на день-два, а потом многодневная рутина». Когда сидишь на рабочем месте, а все посылают, саботируют и не дают бюджеты? Тебе же так хочется на лыжах покататься.
Кстати о лыжах. И это в-третьих, у нас тотальное засилье «лыжников». Звездных (Кличко), говорливых (Яценюк)… Лыжники (лыжные инструктора) не приходят работать. Но приходят наслаждаться статусом. Им банально лень. Они не готовы пахать. Но умеют светить свои мордочки в гламурных журналах. «Вот я в вышиванке! Вот я копаю ямку под дерево!» Мы действительно серьезно обсуждаем реформу УЗ, которую должен провести баянист Балчун?
Так вот, есть всего две ямы, из которых мы и черпаем свои кадры. Одна яма — это ушлые местные схемщики. Они реально знают отрасли и знают, как украсть. И, будучи умными, согласны делать при себе Общественные советы из активистов, которые, в свою очередь, ни черта не знают, но пИсаются от осознания своей крутизны. Вторая яма — это праздные лентяи за большие деньги. Гениальное изобретение гениального госхэдхантера 2014 года Бориса Ложкина. Рыскаем по миру, ищем заграничников с олигофреническими лицами и предлагаем работу. Но скромно спрошу: а кто виноват в том, что мы выбираем себе менеджеров только в этих двух выгребных ямах?
Михаил Подоляк, политтехнолог