А ведь это действительно отличный рецепт на все случаи нашей разудалой жизни. «Не говорим, не видим, не заморачиваемся и таким образом, проблема сама собой исчезает». Ну, наконец-то! Прекрасный в своей простоте премьер-министр Гройсман вальяжно так заявляет о том, что «коррупция, как явление, в стране сильно преувеличена». Сотни открытых уголовных дел и тысячи не открытых — не в счет. Отрицательные рейтинговые места — тоже. Прямые уже претензии внешних доноров — туда же. Действительно, все у нас везде исключительно честно и прозрачно. Нет больше отраслевых смотрящих, заказные «уголовные дела» с передельными маски-шоу канули в лету, откатные модели номенклатурных бизнесов в энергетике, транспорте, медицине вообще закрыты, распределение бюджетной поддержки среди своих «куриных богов» тоже забыто. Неважно, что практически любая, даже прокабминовская, социология на первое место выводит именно коррупцию как камень преткновения в модернизации старой управленческой Системы. Неважно, что мониторинговые миссии того же Запада ставят Украину на первое место по коррупции среди всех некогда перспективных молодых стран. Неважно, что коррупция намертво блокирует поступление сюда инвестиций, а тот же Кабмин может рассчитывать только на «гуманитарные» деньги хищника МВФ…

Все это лирика. Глупая такая сельская пропаганда. Не лирика — это странная тональность Владимира Гройсмана. Немыслимая для трендовых и адекватных госуправленцев в XXI веке. Звучит Гройман убийственно раритетно – «тема коррупции используется нашими врагами, чтобы провоцировать нестабильность в стране». Точно. И кто же наши «враги»? Еврокомиссия и посольства США,Британии, открытым текстом заявившие о проблеме №1.

Пробный арест ахметовских миллионов

Давайте шире. Вчера Кабмин принял едва ли не единственное трезвое решение за всю свою каденцию. Об обязательном психиатрическом осмотре для будущих сотрудников диппредставительств. Возможно, даже нынешние министры понимают, насколько неадекватны отдельные персонажи. Но программа должна быть существенно расширена и распространена на всех госслужащих. Общий тест на интеллект. Таблицы Роршаха и профэкзамен на элементарные знания по отрасли. Стрессовые тесты. Навык публичного молчания… Нельзя же столь откровенно нести «пургу». Нельзя походя разрушать и без того хрупкие отношения с партнерами. Нельзя превращать себя в изгоев. В конце концов, не бывает такого, чтобы все вокруг — страны с жесткой антикоррупцией и куда более успешными сервисными государствами — шагали не в ногу. И только один Гройсман шагал в ногу. Вот зачем делать столь провокационные заявления? Особенно на фоне начавшейся глобальной разборки по 1,5 млрд конфискованных долларов беглеца и сотнях отмазанных отмывочных фирм Курченко-Арбузова. Ради чего Гройсман полез в эту словесную нишу? Чтобы лично получить соответствующий негативный статус у наших партнеров и оперативно попасть в будущие спецсписки потенциальных «невъездников»?

Михаил Подоляк, политтехнолог

Оригинал