Кажется, что событие это ожидаемое, чувствительность у всех притупилась, воспринимают вяло.

На самом деле событие переломное. Особенно, для тех, «кто не доверяет власти, но не грузин».

Потому что имеем дело с чисто хотелкой Петра Порошенко. Ему не столько политически, сколько эмоционально хочется выдавить МС из Украины. Любым образом. И ни о какой законности речь не идет. И это понимают и сам президент, и его окружение, и непосредственные исполнители, которых понадобилось «очень стимулировать».

То есть, речь идет о том, пролезет или нет.

В 2014 году россияне первых «ихтамнетов» и технику перебрасывали в Украину по ночам, тщательно маскируясь и очень опасаясь решительных ответных действий Украины и международного резонанса. По признанию самих наемников и их кураторов, если бы первые партии бронетехники были уничтожены на границе нашей артиллерией и авиацией, то последующих, скорее всего, и не было бы.

Как мы превращаемся в изгоев

Но пролезло, и технику с боеприпасами начали в открытую гнать эшелонами.

Вот и с задержанием Саакашвили — аналогично.

Если у власти получится таким образом избавиться от яркого и известного оппозиционера, то дальше она начнет действовать, уже не задумываясь. И раздражающие власть на постоянной основе начнут попадать в суды в полуфабрикантном виде Шепелева. И это еще будет считаться удачей. Так как многие в суды попадать не будут — будут пропадать без вести, как во времена Януковича.

И какой алгоритм станет использовать власть в борьбе с оппозицией — любой оппозицией, даже просто недовольными произволом конкретных чиновников — решается именно сейчас.

Александр Кочетков, аналитик и политтехнолог

Оригинал