Нескольких членов столичной партии Самопомощь, включая главу фракции СП в Киевсовете Гусовского, поспешно исключили из партии. За узаконивание… традиционного (в общем-то) воровства 1,4 га столичной земли в пользу фракционного коллеги Марченко.
Вслед за этим последовало обращение центрального офиса партии в НАБУ с требованием провести надлежащее антикоррупционное расследование. Сам Гусовский тут же объявил себя крутым политиком (ну, а как же ещё) и заявил, что все это… следствие подковерной игры Садового накануне президентской кампании.
Ни больше, ни меньше. Гусовский ведь так серьезно влияет на глобальные процессы, что его несомненно нужно было убирать с репутационным скандалом для всей СП. Воистину, спесь и тщеславие наших политкарликов не имеет пределов.
А что, собственно, произошло необычного? Человечек, которого искусственно медийно надули, достали из волшебного шкафчика Супруненко (да-да, Гусовский числился одним из ресторанных фунтов незабвенного «зятя Черновецкого»), превратили во влиятельного главу фракции — вдруг оказался обычным мелким лоббистом земельного воровства. А разве в Киевсовет не за этим идут?
Ну так ведь нам нравится самим себе врать. Искать героев там, где их и близко нет. Верить в то, что вчерашняя сиротливая золушка, темная лошадка не просто носила портфельчик с кэшем большого толстого дяди, но прыгнула к нам из Гарварда и вся такая честная.
Впрочем, необычное все-таки есть. Это, прежде всего, публичность и жёсткость, с которой СП избавилась от Гусовского. И отныне в эпическую биографию Гусовского золотыми литерами вписано: «банальный воровской земельный лоббист на доверии». И хотя в Украине таких большинство, тем не менее, это эффектно.
Так вот, Гусовский — уже экс-глава влиятельной некогда столичной Самопомощи — это едва ли не идеальный пример того, чем отличается павлинья pr-публичность от теневой реальности.
Правильные слова, надутые щеки, влияние в специфической столичной политике, где главную роль играют теневики от застройщиков и «земельщиков», респектабельная альтернатива Кличко, новое лицо новой политики, но внутри все та же привычная нам гниль. Решалово, жадность, беспредельная коррупция и заработок на лоббизме земельного воровства. Все просто как две копейки.
Ну и кто нам виноват, если мы так легко покупаемся на слова/борды/костюмы? Здесь, по сути, нет даже возможности рассуждать в категориях хороший/плохой, две точки зрения, политическое соперничество. Потому что это совсем не про Гусовского. Про него — это про обычное политическое «двойное дно».
Говорю одно, формирую правильный общественный движ «за все хорошее», нанимаю пару десятков городских активистов, чтобы этот движ публично разгонять, но внутри банально фронтирую группу жадных депутатов, легко голосующих за любой раздевающий криминал… Мы таки должны научиться не очаровываться. Должны научиться смотреть сквозь слова, которые нам могут нравиться.
Михаил Подоляк, политтехнолог