Говорят, что поговорка о разговорах «в пользу бедных» имеет корни в так называемых балах под благотворительными лозунгами, на которые тратились миллионы ради того, чтобы лицемерно положить какие-то копейки на помощь нуждающимся. По схожему принципу построена и та «гламурная» благотворительность в Украине, в которой участвуют наши новоиспеченные богачи и недавние криминальщики, которые вдруг начали изображать из себя аристократов-меценатов.

Об этом пишет сайт From-ua. Публикуем текст без правок и комментариев.


Впрочем, есть у такой благотворительности и еще одно измерение: известного мецената труднее отдать под суд за коррупцию, даже если все его меценатство зримо коррупционно, пишет «Открытая Украина»..

Похожий пример мы видели совсем недавно: когда стало известно, что «Укрпочта» под руководством Игоря Смилянского без какого-либо согласия клиентов начала отчислять по гривне с каждой отправленной посылки в пользу благотворительного фонда Киевской школы экономики, которую возглавляет Тимофей Милованов. Таким образом, за средства государственной структуры на 50 млн гривен незаконно было профинансировано практически частный благотворительный фонд. В тот же фонд пошли и 67 млн гривен, полученных от продажи благотворительных почтовых марок – хотя нигде на марках не указывалась КШЭ как получатель этой помощи.

Кража? Очевидно да, но обставлена вроде бы помощью военным со стороны Тимофея Милованова. Действительно ли такая помощь имела место или нет – неизвестно, но кто захочет расследовать махинации бывшего советника Ермака, который вдруг решил называться меценатом? Интересно, что Милованов успевает сотрудничать едва ли не с десятком похожих псевдоблаготворительных проектов, связанных с украинскими чиновниками и украинскими предпринимателями.

Среди них можно упомянуть Екатерину Загорий – жену мажоритарного владельца фармацевтической фирмы «Дарница» Глеба Загория, вместе с которым является соучредителем благотворительного «Фонда Загориев». Еще один соучредитель, отец Глеба Владимир Загорий, является одновременно президентом Лиги украинских меценатов и даже основателем Международного конкурса украинского языка имени Петра Яцика. Достаточно патриотично, как для человека, который когда-то променял Украину на прелести российской Вологды, а капиталы для приобретения фирмы «Дарница», вероятно, заработала благодаря знакомству с нынешней спикером Совета Федерации РФ Валентиной Матвиенко (чиновница, известная своим постановлением об использовании вооруженных сил России на территории Украины).

Однако, конечно, украинский язык особенно никогда не интересовал «меценатов» Загориев, а благотворительность рассматривалась, во-первых, как способ более или менее законного уклонения от налогов и, во-вторых, для легализации доходов Глеба Загория во время его пребывания народным депутатом от Блока Петра Порошенко. Ну и не забываем о том, что борца за украинский язык значительно труднее посадить в тюрьму, чем рядового гражданина. Как мы все знаем еще по Насирову, он сразу же начнет называть все это политической расправой.

А что касается Екатерины Загорий, то она не только не скрывает своей дружбы с Миловановым, но и открыто общается с ним в соцсетях, иногда даже оппонирует ему, но чаще соглашается.

Она, как и многие другие новоиспеченные богачи, любит играть в аристократизм, часто любит играть в «шляхтянку», устраивая те самые балы «в пользу бедных», где себестоимость мероприятия в разы превышает все собранные пожертвования. Таким, например, стал гламурный вечер ко второй годовщине бригады «Хартии», собравший довольно скромную жертву на саму бригаду, если учесть состояния тяжеловесов, собравшихся на него. Достаточно вспомнить, что кроме Загорий и Милованова это мероприятие посетили Вячеслав Климов и Владимир Поперешнюк (группа компаний NOVA), Виктор Иванчик («Астарта»), Игорь Мазепа (Concorde Capital), Антон Иванов («Металлист 1925») и Сергей Корецкий («Укрнафта»). Последний, помимо прочего, известен как самый высокооплачиваемый государственный менеджер, который в прошлом году только официально получил 26,66 млн гривен заработной платы. Это, на минутку, 600 тысяч долларов, в полтора раза больше, чем получает президент США.

Кстати, предыдущий рекорд по зарплатам держал уже упомянутый нами Игорь Смелянский, который в прошлом году получил 11 723 286 гривен, эти цифры были опубликованы после настойчивых требований народного депутата Нины Южаниной. Зарплаты топ-менеджера за 2022 и 2023 годы так и не были опубликованы, как того требует закон, как и финансовые показатели «Укрпочты». Но в принципе ни для кого не секрет, что этот высокооплачиваемый управленец ввел свое предприятие в такой же кризис, как и Корецкий «Укрнафту». Ответ на вопрос, не потекли ли государственные деньги в благотворительные фонды, можете попробовать найти сами.

В частности, в 2016 году Екатерина Загорий получила 174,7 млн грн от отчуждения ценных бумаг и корпоративных прав, согласно данным декларации Глеба Загория. После того, как ее муж перестал быть депутатом, мы мало знаем о ее состоянии, однако, очевидно, что на реальную благотворительность уходит совсем минимум, только для того, чтобы упоминаться в светской хронике. Участвовать в мероприятиях типа «НадЛюди» от Forbes вместе с кем? Правильно, с Игорем Смилянским. Кстати, и частое присутствие Екатерины Загорий на страницах этого бизнес-издания имеет глубинные причины, к которым мы еще вернемся.