У США есть запасы эффективных вооружений, которые они бесплатно могли передать Украине, считает Джон Хербст
Полтора месяца назад Россия напала на Украину в Керченском проливе и взорвала этим новостные ленты. В ответ президент США Дональд Трамп отменил встречу на высшем уровне с президентом России Владимиром Путиным. Другие страны также осудили действия Кремля, пишет директор Центра политики Евразии в Atlantic Council, посол США в Украине в 2003-2006 годах Джон Хербст.
Наблюдаемый сейчас ответ Запада — слабый и означает, что Путин получил тактическое преимущество, а это делает более вероятным, что Москва продолжит эскалацию.
Есть соблазн посчитать, про произошедшее нападение является проблемой исключительно Украины, но это безусловная глупость. Кремль проводит ревизионистскую политику, направленную на ослабление НАТО и Европейского Союза. На этом этапе его агрессия направлена на Украину.
Джон Хербст считает, что следует предоставить Украине как минимум шесть, а может быть и двенадцать патрульных торпедных катеров класса Mark V. Они должны быть оснащены не менее чем пятидесятью, а возможно сотней ракет Hellfire. Соединенные Штаты также должны предоставить как минимум 100 противокорабельных ракет Harpoon. Катера Mark V могут быть доставлены в Мариуполь и Бердянск воздушным путем, украинские порты на Азовском море.
В Соединенных Штатах хранится большое количество противокорабельных ракет Harpoon производства 1970-х годов. Они могут быть предоставлены Украине бесплатно — это даже позволит сэкономить нам расходы на их хранение. ВМФ США использует более новые ракеты этого типа. Дальность действия Harpoon — более пятидесяти миль, и это может стать серьезной проблемой для российских кораблей, приближающихся к Мариуполю или Бердянску, и, конечно, для любой десантной операции против азовского или черноморского побережий Украины.
Передача катеров класса Mark V даст возможность Соединенным Штатам помочь Украине усилить ее военно-морское присутствие в Азовском море. Украинский флот в Азовском море не может сравниться с российским по огневой мощи. Однако маневренные патрульные катера достаточно серьезная сила, представляющая опасность и для более крупных российских кораблей.
Наконец, нам следует также предоставить радарные и интеллектуальные системы, которые помогли бы украинским военным отслеживать движение российского флота в Азовском море. Это важно и для оценки угрозы, которая исходит от этого флота, и для наведения на корабли противника. Задача, конечно, не в том, чтобы побудить Украину стрелять по российскому флоту, а в том, чтобы дать ей возможность отбиться в случае провокации, — именно эта возможность станет определенным фактором сдерживания агрессии в Азовском море. Сегодня Москва открыто пользуется отсутствием каких бы то ни было факторов военно-морского сдерживания.
С апреля Москва использовала это превосходство, чтобы блокировать морские перевозки в украинские азовские порты, сократив грузовой трафик как минимум наполовину. Кроме того, военно-морское доминирование также дает Москве возможность проводить десантные военные операции против азовского побережья Украины.
Реакция США на спровоцированную в конце ноября Москвой эскалацию была неудовлетворительной, и если мы ограничимся отменой запланированных встреч, Путин, скорее всего, воспримет это зеленый свет для дальнейших действий. Путин представляет все большую угрозу для международного порядка, и безнаказанность поощряет его эту угрозу наращивать. Поэтому настало время действовать.
Напомним, граждан Украины начали запугивать
Рoliteka писала, что в Европе отказались поддержать Украину в конфликте на Азовском море
Также Рoliteka писала о том, что в Украине создали новое Министерство
Источник: Atlantic Council