В Киеве четыре человека попали в больницу из-за отравления таллием, один из них скончался. Его можно было бы спасти, если бы вовремя поставили диагноз
Проблема заключалась в том, что никто из врачей не думал, что болезнь может быть вызвана высокотоксичным веществом, рассказала журналистам Оксана Белоконь, мать погибшего Максима, которому отравление диагностировали далеко не сразу. Недуг начинался, как обычная простуда: слабость во всем теле, онемение конечностей. Также и Максим, и еще трое пациентов с аналогичным диагнозом говорили, что с них «будто сдирают кожу», выпадали волосы.
В конце концов помочь смогли только в частном научно-техническом центре. Поведенные исследования показали значительное превышения таллия. Подтвердили это и в Германии, куда тоже направили анализы Белоконя.
Но спасти его не удалось. К тому времени, когда выяснилась причина недуга, внутренние органы больного уже отказали.
Когда через 40 дней аналогичные симптомы почувствовал на себе отец Максима, диагноз ему поставили сразу. В больницу с такой же бедой попал и его коллега. А вот четвертый потерпевший, таксист Вадим Киселев, остался жив только благодаря резонансу в прессе. Врачи долго не могли понять, что с ним, пока не узнали о предыдущих трех случаях и не провели необходимые исследования, подтвердив отравление таллием.
Как известно, незадолго до госпитализации сам Максим выпил кофе, вкус которого показался ему «горьким и вязким. Но ни отец парня, ни коллега отца кофе не пили, а аналогичное отравление диагностировали и у них.
Скандал Зеленского и Зианжи вышел на новый уровень: «появилось роковое решение»По словам матери погибшего, после смерти сына ее муж, убирая в автомобиле, на котором ездил Максим, обнаружил под ковриком шарики ртути. Полиция должна была проверить все эти моменты. Но до недавнего времени никто ничего подобного не делал.
Оксана Белоконь уверена: именно то, что информация получила огласку, в полиции зашевелились и начали расследование.
Сейчас правоохранители выясняют, кто мог покушаться на жизнь семьи, и где взялся яд.
Адвокат семьи Белоконь Анатолий Каленюк уверен, что имеет дело с убийством и покушением на убийство, хотя дело Максима Белоконя и производство по факту остальных потерпевших не объединили в одно целое.
Таллий — это серебристо-белый тяжелый металл с сероватым оттенком без вкуса и запаха. По словам химика-биолога, главы общественной организации «Зеленый лист» Владислава Балинского, для острого отравления этим элементом с летальным исходом человеку достаточно 0,6 грамма оксида, соли или другого соединения данного элемента.
«Это вещество проникает внутрь организма даже через кожу, так как является контактным ядом. Острое отравление чаще всего наступает после попадания соединений таллия в организм человека с пищей или едой. При ингаляционном попадании, как правило, развивается хроническое отравление. Таллий накапливается в организме», – сообщил он.
И добавил: отравления часто остаются незамеченными именно потому, что классическая симптоматика (например, облысение) не успевает проявиться, — ведь при остром отравлении человек умирает быстрее. У Максима же больше всего таллия было в волосах, что говорит о хроническом отравлении. Значит, токсин действовал на протяжении длительного времени.Так что вряд ли причина в кофе.
А вот шарики ртути, найденные под ковриком в машине, вызывают много вопросов.
«Думаю, что это не просто ртуть, а амальгама — сплав таллия с ртутью. Это мог бы определить химический анализ. Я на 80 процентов уверен, что в этом и кроется причина произошедшего. И это укладывается в картину хронического отравления», – подчеркнул Балинский.
Вполне вероятно, что и Максим, и его отец могли длительное время дышать этими испарениями, что и привело к таким трагическим последствиям.
Как сообщала Politeka, выживший после «Новичка» рассказал, что происходит с организмом.
Также Politeka писала, что в МинВОТ назвали вероятную причину массового отравления людей в оккупированной Макеевке.
Источник: ФАКТЫ