Об Антикоррупционном суде
Новую версию законопроекта об Антикоррупционном суде должен рассмотреть Комитет Верховной Рады по вопросам правовой политики и правосудия, который занимается не антикоррупционной политикой, а именно судебной системой. Сейчас Антикоррупционный комитет парализован из-за того, что власти он не нужен. Мы ожидаем, что будет президентский проект, который появится в сессионном зале, но вряд ли на этой неделе он будет на голосовании.
Видим, насколько затянулась ситуация с Государственным бюро расследований. Суд – также очень тонкая организация, которую нужно очень четко отстраивать. В лучшем случае с момента, когда мы все утвердим в Раде, пройдет примерно полгода. Когда мы это сделаем – другой вопрос. Это также может затянуться на месяцы. Президент взял ноту «я буду с вами торговаться». Думаю, этот процесс будет максимально превращаться в некий антикоррупционный театр вместо реальной антикоррупционной деятельности.
Оппозиция более-менее едина относительно законопроекта об Антикоррупционном суде. Понятно, что нам нужен независимый орган, чтобы имели право вето представители наших иностранных партнеров. Это идеальные критерии. Любой законопроект, который им соответствует, поддержит оппозиция.
О приоритетах Рады
Специфика этого парламента – он всегда жил ощущением, что следующий год – это год выборов. Все, как и всегда. Каждая партия в любой момент думает, как голосовать, чтобы переизбраться. Тем более есть постоянное ощущение временности этой ситуации, которая нависла над нами. В этом году будем работать так же, ничего не изменится.
Что касается децентрализации, думаю, в ближайшие недели это будет вопросом №5. На сегодняшний день он не на повестке дня. Нам нужно хотя бы закрыть кадровые вопросы. Можем 17 или 170 законов принять, но выполнять их некому. В правительстве половина позиций не закрыты. Национальный банк, Счетная палата, ЦИК де-факто обезглавлены. До децентрализации руки дойдут не очень скоро. Возможно, к лету.
В Раде сейчас ситуация не очень оптимистичная. Дело в том, что на этой неделе возможен один рабочий день – это вторник. Четверг будет под большим вопросом из-за того, что в США будет проходить Молитвенный завтрак, на него поедут человек 50 из нашего парламента. Это действующие депутаты, которые ходят и голосуют. Кворума на проправительственное, пропрезидентское голосование не будет. Выноситься будет что-то компромиссное, общее, не слишком важное.
Эдуард Юрченко о дружинниках, праве на силу и предвыборных амбицияхПроблема в том, что нет голосов в парламенте на переизбрание председателя Национального банка Украины, подвешенная ситуация с торгами по поводу омбудсмена и тому подобное. Что мы будем делать во вторник – для меня тоже большой вопрос.
У нас есть много предложений нейтрального характера, например продолжить реформу полиции. Видим, что полицию стараются заменить «Национальными дружинами». Очевидно, эта политическая инициатива возникла в условиях, когда население понимает, что полиция не может справиться с контролем даже улиц. Выходят «Национальные дружины» и некоторые другие инициативы, которые очень успешны, их уважают и поддерживают.
Предлагаем продвигать компромиссные, консолидированные вещи, которые всех удовлетворяют, в частности маркировку полицейских. Со времен Майдана мы видели проблему анонимности, когда люди под видом полицейских или полицейские совершали преступления. Давайте введем, что уже давно необходимо сделать, маркировку полицейских. У каждого полицейского будет жетон. Если будет знать, что он под камерой, то не будет совершать преступления, потому что это сразу зафиксируют. Сейчас мы видим даже на массовых акциях на Майдане полицейских в масках, без адекватных номерных знаков. На мой взгляд, это потенциальные преступники. Чтобы спал накал общество-власть, нужно полицию настраивать на конструктивный рабочий лад.