— Вы устали от постоянной погони и преследований?
— Вряд ли кому-то это нравится или может быть комфортно. Эта усталость продолжается уже два года или больше. Когда были с властью, пытались что-то делать. Мы были внутренней оппозицией. Там тоже шла борьба. Сейчас радикально другая ситуация.
Сдаваться, конечно, никто не собирается. Кому нравятся суды, прокуратура, которые работают не на результат для страны, а на простых имущих людей, против добровольцев, политических оппонентов, и этим измеряется их уровень эффективности?
Быть в роли обвиняемых, выгоняемых с мешками на голове никому не хочется. Причина одна – мы все говорим правду, не выбрали ту сторону, которая занимается этим всем. Получаем моральное удовольствие, что мы не в этом болоте, не с теми людьми.
— Можно по-разному относиться к Саакашвили, но демонстрация силы власти в отношении него ужасает. Для чего это делается?
— Для того, чтобы олигархат, клептократия и Петр Алексеевич, который это все возглавляет, доказали, что они собираются задержаться надолго, никому не сдадут свои позиции, не будут за что-то извиняться и оправдываться перед людьми.
Они и дальше будут прибегать к таким мерам: к запугиваниям, подкупам, полному игнорированию людей, которые уже полгода выступают с мирными маршами и т. д.
Кстати, мы получили интересную информацию: люди, на которых одели форму Пограничной службы, являлись личной охраной президента Порошенко. Им была дана задача лично от Порошенко так брутально и оскорбительно поступить с Михаилом Саакашвили.
Ничто в Украине не скрыть, потому что люди думают о своем будущем. Не все, кто там был, уверены, что Порошенко досидит или будет долго оставаться президентом. Правосудие рано или поздно расставит все точки над «і».
В стране полный беспредел. Люди, которые блокировали станции метро во время Майдана, сегодня находятся при власти. Во время прошлого нашего собрания заблокировали шесть станций метро Киева, чтобы люди не смогли добраться до Михайловской площади, до Парка Шевченко и т. д.
Бывший глава Киевской городской администрации Макеенко – сегодня формальный владелец телеканала «Прямой», который принадлежит все понимают кому – Игорю Кононенко, главному смотрящему президента.
Люди, которые занимались беспределом на Майдане, найдут для себя место, потому что при власти такие же. Элита однородна, у нее одинаковое мышление, одинаковые так называемые понятия. Этот круговорот будет продолжаться. Они перераспределят между собой потоки, договорятся и т. д. Но этому должен наступить конец.
Беспредел должен закончиться конкретными обвинительными приговорами и осуждением тех людей, которые были заказчиками, исполнителями. Они могут сказать: «А что мне было делать? Я же простой человек, просто делал свою работу». Но исполнители тоже должны быть наказаны, чтобы в дальнейшем каждый исполнитель хорошо помнил норму, что нельзя выполнять преступный приказ, кто бы его ни давал: президент, мэр города, министр и т. д.
— Порошенко согласился свидетельствовать в деле Януковича. Зачем было принимать такое решение, а потом так действовать?
— Это люди с другим складом ума. Я не знаю, к чему была вся эта демонстрация. Остается факт, что Порошенко полностью растратил свой ресурс, международный и внутренний авторитет, что он не может свободно выступать в суде, потому что боится реакции простых людей.
Боится, что его могут освистать, что ему зададут вопрос как главнокомандующему о спекуляциях на теме войны. Он говорит, что воров, которые воюют на войне, нельзя трогать. Оказывается, его могут спросить, как президент может в это время улететь на Мальдивы на 8 дней и потратить полмиллиона долларов. У него нет ответов на эти вопросы, поэтому он остерегается своего народа.
Вся его президентская кампания будет построена на ограждениях, оцепленных силовиками территориях, привозе оплаченных людей. Потому что с обычными людьми, которые могут задавать вопросы, он не может больше коммуницировать.
Телетайп: ощущение победы тоже украли?Кроме того, его президентская компания будет медийной: телевизор, Фейсбук, скупка голосов и фальсификации результатов выборов. Мы не хотим, чтобы до этого дошло. Я записал свои мысли в Фейсбуке. Это чистая математика и логика. Если завтра произойдет чудо – к власти придут мегареформаторски настроенные люди.
Обычные украинцы результат этих реформ почувствуют минимум через два года, в 2020 году. Почувствуют, что начался стабильный рост, им ничего не угрожает, не нужно бежать из Украины искать себе работу, есть надежда, есть будущее. А если мы дадим возможность этим досидеть до конца, до фальсифицированных выборов 2019 и 2020 года, к которым они готовятся, то мы потеряем 6-7 лет, и должны отталкиваться от 2024 года, когда появится теоретический шанс, что придет новое правительство революционным путем и начнутся радикальные реформы.
Нас всех пугают, что нельзя выступать с мирными маршами, потому что все мирные марши – это протесты, инициированные россиянами, Путиным, это все проплачено, нацелено на раскачивание ситуации в Украине, чтобы ворам не дать воровать во время войны.
— Мне кажется, такие лозунги уже токсичны, они остро негативно воспринимаются.
— Да, все уже воспринимается остро негативно. От слова «реформа» всех уже тошнит. Это слово себя изнутри уничтожило, его уже никто не воспринимает. «Реформатор», «реформа», «новые лица» — это все подставное, это омерзительно. Нам нужны реальные изменения.
Мы потеряли много лет и продолжаем терять. Мы каждый день, каждую неделю проводим в ожидании какого-то чуда. Это касается и других оппозиционных партий, гражданских организаций, которые рано или поздно должны наступить агрессивно на политику, чтобы очистить ее.
Эволюционный путь развития – это 2026 год. Кто хочет – пусть ждет. Мы не ждем, мы хотим действовать, объявили о создании общих гражданских центров противостояния в каждом городе, каждом доме, каждом районе.
Мы доказали последним маршем, что олигархия реально не работает, что большое количество людей собралось без единого автобуса, который свозил бы людей из регионов, без единой рекламы, ее физически не было ни на одном телеканале, только благодаря раздаче черно-белых листовок, которые печатали сами люди с минимальными затратами.
Порошенко надеялся, что, выкинув Саакашвили из страны, запугав нас, заводя уголовные дела, он все это локализует и остановит. Он всем своим губернаторам сейчас рассказывает: «Не переживайте, я эту проблему решу. Никто нас не будет трогать, и мы, клептократы, будем продолжать обитать в этой среде». Но это движение и без Саакашвили активно развивается и растет, оно уже не зависит от нас.