О безрезультативных органах
Почему все защищают НАБУ, но не верят ему? Нет результата. Бюро два года отчитывается, что якобы двое судей забытого Богом и людьми энского района были приговорены к трем годам условно. Мы понимаем, что такое «три года условно» – это значит, что доказательств было мало, нужно было хоть что-то найти. Это все знают, но об этом никто не говорит. И Европа, и США, которые требуют от нас создания всех этих органов, также на это пока закрывают глаза.
Народные депутаты – это представители народа Украины. Давайте либо оправдательные приговоры и пишите заявления на увольнение, сдавайтесь правосудию, потому что вы халатно отнеслись к своим обязанностям, либо обвинительные приговоры. Народ поверит, когда будут сидеть хотя бы два нардепа.
О деле Рубана
Что касается дела по руководителю центра освобождения пленных «Офицерский корпус» Владимиру Рубану, если речь идет о незаконном перемещении оружия, незаконном обращении с оружием – это подследственность Национальной полиции. Если же это террористический акт или подготовка к нему, то подследственность сугубо СБУ.
Люди задают вопрос, есть ли еще кто-то кроме Рубана? Не знаю, что ответить. Однако на сегодняшний день никто не имеет права, тем более государственные служащие, руководители государства, правоохранительных органов, говорить, что была подготовка к покушению на руководство государства, к подрыву парламента, к убийству людей, потому что нет приговора. Есть только событие, даже не факт, которое было объявлено непонятно почему.
Сергей Гайдай о газовой афере и зависимости от РоссииУ нас есть около 5 тыс. зарегистрированных производств в отношении террористической деятельности: подготовка, совершение терактов, покушение и т. д. Но ведь мы все не объявляем. Почему здесь была утечка информации? Для чего нужно было эту информацию обнародовать? Понятно, что это политическая плоскость, это затягивание уголовной юстиции в политику, что приведет к ее коллапсу. Когда туда будет перетянута уголовная юстиция – будет развал государства. Поэтому хочу, чтобы внесли изменения в Уголовно-процессуальный кодекс и полностью запретили разглашать данные предварительного следствия кому-то, кроме подозреваемого, который может защищать таким образом свои законные права и интересы.
Самое страшное сейчас – заочное осуждение, когда судьи под давлением. Я не вдаюсь в юридические подробности этой процедуры, здесь есть моральный вопрос. У нас практически все судьи, тем более в Киеве – это судьи прошедшей эпохи, то есть всех прошлых правительств и преступной власти. Они не имеют оснований для осуждения, а оправдательный приговор вынести – значит продолжать быть представителем преступной власти. У нас квалифицированных судей 90%. Я боюсь, чтобы судьи не переступили через свою квалификацию и не стали выносить заведомо неправомерные приговоры.
Не легче ли было Рубану, если он действительно все это планировал, приобрести оружие в Киеве и тихонько это все сделать, а не везти из «ДНР»? Это дело преступника – где брать оружие для совершения того или иного преступления, откуда его везти, сколько за него платить, где его хранить и т. д. Если в ближайшее время не будут задержаны соучастники этого анонсированного преступления, то у меня есть большие сомнения относительно возможного обвинительного приговора в отношении подготовки Рубаном террористических актов.