О ситуации на востоке страны, митинге под стенами Верховной Рады, воровстве руководства Нафтогаза, обнищании населения Украины и борьбе с олигархическими кланами рассказал гость Politeka Online Сергей Шахов, народный депутат Украины, политическая сила “Наш край”.
Относительно назначения нового руководителя Донецкой области
Сначала я был удивлен, что Павла Жебривского сменил молодой амбициозный политик. Именно к Александру Куцю у меня не было никаких вопросов, потому что он специалист, возглавлял две области — Луганскую и Донецкую. В Донецкой области просто кипела работа: делались дороги, строились школы, детские сады. Я вообще не понял, почему Павла Жебривского уволили, но когда его назначили на новую должность — стало все понятно. Я не сказал бы, что в Луганской области на сегодняшний день все нормально: дороги как могилы, ничего не строится, идет полная профанация. Если бы Жебривского назначили на Луганскую область, я был бы доволен.
В любом селе или районе Луганской области профицит бюджета. Так по всей стране. Такого не было еще за 26 лет независимости нашего государства. Также в бюджете военно-гражданской администрации Луганщины — 1,5 млрд гривен, но губернатор постоянно отсутствует. За два года Юрий Гарбуз отработал только 70 дней, то есть 10% трудодней. Во-вторых, имеет место непрофессиональность использования этих средств, фактическое отсутствие руководителя этой области. В первую очередь необходимо сделать дороги между селами, районами Северодонецка и центром. Северодонецк на сегодняшний день является центром области, поэтому его нужно сделать максимально привлекательным городом, чтобы показать работу, что Луганщина все же живет. А сегодня Луганщина умирает.
Относительно санкций против ГП «Луганский авиационный завод» в частности
Если бы я был президентом, сделал бы то же самое. Потому что нельзя, чтобы оборонные предприятия, которые работают на той территории, поставляли запчасти, например, во Францию или Италию. Официально на бумаге оно работает, поэтому нужно было накладывать санкции на это предприятие. Во-вторых, я бы открыл сегодня люфт для шахтеров, для угля, который не идет из-за блокады в Украину. Мы видим, как издеваются сегодня над украинскими шахтерами. Эта оккупированная территория — украинская, шахтеры — украинские, уголь — украинский. Он должен поступать в Украину не из Африки, Америки или РФ, а именно из Украины.
Мы должны давать рабочие места, зарплаты нашим людям, украинцам, показывать, что мы заботимся о них.
Еще больше нужно применить санкций по поводу российских предприятий, например “Линас”, которое стоит в Луганской области. 10 тысяч людей выбросили, не работают. Оно принадлежит российским олигархам, которые сегодня просто выкрутили руки людям в Украине и не дают возможности развиваться нефтяной отрасли. Это свидетельствует о том, что холодная война шла еще до этой войны в виде таких предприятий, коих было тысячи в Украине, которые принадлежат российскому или украинскому олигархату.
Я как народный депутат уже обратился в Фонд госимущества, чтобы ответили, как покупались эти предприятия и какие были договора при их приватизации, почему сегодня украинцы не получают работу. Более того, я подготовил законопроект, когда будет большая приватизация, а ее нельзя проводить во время войны, но если ее протянет коалиция через Верховную Раду, то нужно будет внести правки для повышения заработной платы до 20 000 гривен на 20 лет, неувольнения ни одного работника и модернизации предприятий.
Относительно митинга шахтеров под ВР на прошлой неделе
В ноябре с трибуны я заявил, что это еще цветочки. Шахтеры аполитичны. Я сам сын шахтеров, помню 1993, когда мы с отцом выходили и гремели касками, после чего и парламент, и Кравчук ушли в отставку, была полная перезагрузка. Я бы на месте правительства не играл сегодня с шахтерами. Нужно немедленно выплатить зарплаты. Год назад, когда шахтеры бастовали, я спускался в шахту им. Капустина. Мы говорили с шахтерами, после чего приехали к Насалику, который дал слово и подписал бумажку, что зарплата будет выплачена. Его подпись ничего не стоит.
Почему мы сегодня наперед платим за Роттердам+ России, Америке или Африке за уголь, который идет в Украину, а своим шахтерам, которые руки в кровь сдирают в шахтах без модернизации, задыхаясь, не платят сегодня зарплаты 400 млн гривен. 1,5 млрд гривен премий негодяи из Нафтогаза себе насчитали.
Коболев взял себе 200 млн гривен премии за еще не выигранный суд, на который наложили мораторий. Он уже перевел эти средства в Америку на счет.
Нужно немедленно вернуть эти 1,5 млрд гривен, выплатить из них шахтерам зарплату, отправить детей оздоравливаться летом. Главное, чтобы Насалик, премьер-министр, министр социальной политики услышали про зарплаты, пенсии и льготы афганцам и чернобыльцам. Чернобыльцев осталось всего 108 тысяч. Людей, которые горели в огне, спасая не только Украину, но и весь мир. 12 тысяч афганцев, которые являются украинцами, ушли воевать, защищать мирную Украину, 200 из них уже погибли во время этой войны. И кто-то решил снять с них льготы, эти копейки, а себе начисляют миллиарда гривен премий?
“Наш край” сегодня полностью на стороне афганцев, чернобыльцев, шахтеров, будем отстаивать позицию этих людей до тех пор, пока правительство все же не уймется. Позиция “Нашего края” — приложить максимум усилий для того, чтобы у нас был Антикоррупционный суд, антикоррупционное правительство и антикоррупционный парламент. Правительство украинское, чтобы нам со всех сторон министры-иностранцы не диктовали, как нам здесь жить.
Относительно борьбы с подобными премиями
Я уже сделал запрос к генеральному прокурору, Василию Грицаку, СБУ, Авакову, Гройсману с президентом, чтобы немедленно было возбуждено уголовное производство по разграблению и терроризму, который сегодня может быть профинансирован Нафтогазом. 41 человек получил 1,5 млрд премий. Они украли эти деньги у государства. Посмотрим, как возбудят уголовное производство, а они должны это сделать. Заблокировать счета руководителей Нафтогаза, премьер с президентом должны отстранить их от этих должностей, назначить новых нормальных людей, которые не будут грабить, расследовать это уголовное производство и вернуть деньги в государство.
Что же касается самого Нафтогаза, они заработали в 2016 году 26 млрд гривен, в 2017 — 40 млрд гривен, в этом году — за счет того, что они хотят повысить газ на 60%, до 11 гривен за 1000 кубов — хотят выкрутить руки людям. Это мощнейшая компания, которая зарабатывает на слезах украинцев, набивая карманы олигархам. Наша позиция — необходимо, чтобы они немедленно прекратили смотреть в сторону МВФ, а начали смотреть в сторону украинского народа, не делали глупостей, не ставили это на голосование в парламент. Они стоят с протянутой рукой к МВФ за 1 млрд 250 млн долларов. Ресурсы есть внутри страны!
Резерв государства позволяет выйти из затруднительного положения и не бегать занимать у МВФ эти деньги. В прошлом году только благодаря работе всех заводов химической отрасли можно было заработать более 1,5 млрд долларов. Украина потеряла только на налогах с химической области 550 млн долларов, а заработать мы могли втрое больше. Посмотрите на сегодняшнюю контрабанду. Пятый год войны, а Кабмин заявляет, что только начинает с ней бороться перед выборами. Почему они не начали четыре года назад? Это можно сделать за один день — отрубить олигархические копыта от границ, таможни, пограничной службы, фискалов. Построены все антикоррупционные органы: ГБР, Антикоррупционный суд, САП, НАБУ. Никто из них не работает.
В Румынии, чтобы простую женщину Лауру Ковеши не уволили, вышли миллионы людей, чтобы отстоять ее позицию. Она вернула 2 млрд долларов в страну, посадила трех министров, брата президента, 53 депутатов, 12 мэров. Она вернула доверие к антикоррупционным органам. А у нас есть пиявки, которые выписывают себе миллионные премии. В фискальной службе 300 тыс. работников — пусть поработают в малом и среднем бизнесе и наведут порядок в стране. Фискальные органы сегодня вообще не нужны, если есть антикоррупционные.
Относительно закона о национальной безопасности и обороне
Я голосовал за этот закон, потому что он крайне нужен. Безопасность нашего государства и наших детей сегодня прежде всего. Важно, чтобы этот закон, который приняли накануне президентских и парламентских выборов, не повлиял на политическую ситуацию, чтобы политики через силовые структуры не влияли на выборы через год. Я готов поддерживать любую инициативу по безопасности Украины, но насчет НАТО нужно идти и спрашивать у людей. Нужно делать национальный референдум, чтобы люди ответили, хотят ли они вступать в НАТО. Мы как парламентарии не должны пользоваться своими возможностями и нарушать закон.
В Конституции нет прописанных истин, что Украина является государством, которое должно с кем-то объединяться. Это внеблоковый статус. Мы сильная страна, у нас 300-тысячная армия. Мы можем этим гордиться.
Остается начать строить предприятия и поднять нашу экономику. Рваться в Европу или Америку, с кем-то объединяться — это не наша позиция. Позиция сильного государства — навести порядок у себя. Тогда нас будут звать, как Великобританию, которая сегодня хочет выйти из Евросоюза. Мы — достаточно мощное государство, но нужно избавиться от пиявок, которые присосались и грабят нас на миллиарды гривен. Это олигархи, чиновники, политики, некоторые из которых уже 26 лет грабят государство.
Относительно других важных законов
О поддержании Антикоррупционного суда, о культуре, я их поддерживал. Главное — мы поставили политическую точку в реформировании антикоррупционных органов.
Сергей Шахов о самом важном решении, которое должен принять парламентАнтикоррупционный суд должен заработать. Если этого не произойдет — будет общественный взрыв.
Через полгода люди будут стоять под ВР и Кабмином и спрашивать, почему Регламентный комитет снял с 10 депутатов неприкосновенность, но не довел их до суда, почему олигархи до сих пор грабят наше государство через электроэнергию, газ, воду, почему все монополии. Нужно немедленно прекратить издевательство над Украиной. Например, есть луганское энергетическое объединение ЛЭО, которое постоянно отключает людей от электроэнергии. Его нужно вернуть государству, если инвестор за 26 лет не модернизировал, а только выкачивал деньги в карманы олигархов через электроэнергию, повышая тарифы. Монополии нужно вернуть государству.