Для кого на самом деле вешают билборды, если не для избирателей, как поливают грязью политики друг друга и почему Президент Порошенко, как оказывается, социально незащищенный человек, рассказал гость Politeka Online Николай Спиридонов, политический эксперт и консультант
Какие технологии уже применяют на раннем предвыборном этапе и какие будут применять в ближайшем будущем
Прежде всего используют черный пиар против своих оппонентов. Мы видим очень много заказных материалов против лидеров президентского рейтинга: Юлии Тимошенко, Анатолия Гриценко, Юрия Бойко, Петра Порошенко.
Иногда применяют заказную социологию, то есть натягивают рейтинги определенных кандидатов. Если понимать, где погрешность, то вообще отбросить социологию, сказать, что она ничего не показывает, нельзя. Нужно сравнивать открытую социологию с закрытой.
В начале избирательной кампании те кандидаты, которых еще не все знают, работают на свою узнаваемость.
Так, например, лидера “Аграрной партии” господина Виталия Скоцика знают не все, то для него актуален вопрос — развесить как можно больше бордов, чтобы его фамилия была у людей перед глазами, чтобы они знали, что такой человек вообще существует.
Для уже известных политиков борды имеют немного иной смысл: они конкурируют между собой по количеству бордов и показывают тем же олигархам свою влиятельность и могущество. То есть это не для избирателей, а для олигархов, возможно, даже для внешних наблюдателей они демонстрируют таким образом свой статус и свои ресурсы.
Нужно использовать все возможные ресурсы для продвижения политика. Насчет бордов — есть сомнения, это самый эффективный способ, но это средство тоже стоит использовать наряду с другими.
Избиратели очень часто идут за силой, за узнаваемостью. Если не будет бордов определенного политика, люди могут подумать, что он какой-то слабак.
Если речь идет о выборах на мажоритарных округах, то там с помощью бордов кандидат объясняет ребятам на районе, что он тоже серьезный человек.
Относительно месседжа к избирателям Петра Порошенко
Петр Алексеевич рекламирует себя как президента и как кандидата в президенты. Он как политик имеет право доносить любой месседж. Возможно, он хочет сказать, как некогда известный Людовик, что “Государство — это я”.
Главный вопрос не в том, что он хочет донести, а в том, каким образом эту рекламу оплачивали. Провластный депутат от БПП обнародовал информацию, что эту рекламу заказали как социальную, представители АП якобы требовали это от фирм по размещению рекламы.
Петр Порошенко вроде бы не сирота или социально незащищенный человек – почему он себя рекламирует с помощью социальной рекламы, нагибая бизнесменов, которые занимаются этими бордами? Нужно проводить расследование, кто платил за эту рекламу и насколько это вообще законно.
Юридически нам могут сказать, что официально предвыборная кампания еще не началась, но мы понимаем, что к чему. Фактически уже полгода продолжается довольно активный предвыборный цикл.
Сейчас все, что делают политики: реклама, заявления, выступления с трибун, — подчинено избирательной кампании, другой мотивации уже ни у кого нет.
Президентские рейтинги в значительной мере отражают реальные электоральные настроения украинцев, с определенной поправкой на погрешность.
По мнению многих коллег, рейтинг Анатолия Гриценко, его второе место, является завышенным. Это выгодно прежде всего самому Гриценко, потому что он хочет позиционироваться как один из главных кандидатов в президенты. Связь Центра Разумкова с Гриценко очевидна, она даже семейная. Нужно учитывать и это.