Уголовное дело НАБУ в отношении замглавы Офиса президента Олега Татарова базируется на слабых доказательствах и начато для политического давления на чиновника.
Об этом политолог Игорь Попов заявил в интервью журналистам, пишет "112 канал".
"Логическим объяснением активности против Татарова могут быть его публичные заявления с критикой НАБУ и предложениями "перезагрузить" Бюро - так же, как раньше перезагрузили НАЗК, ЦИК, а также Верховную Раду. С 16 декабря часть статей закона "О Национальном антикоррупционном бюро" потеряли силу, Верховная Рада готовит новую редакцию закона, и кампания против Татарова как раз направлена на нейтрализацию предложений по "жёстком перезагрузке". Поэтому, несмотря на юридические сомнения, пиар-составляющая дела "НАБУ против Татарова" будет развиваться ещё достаточно долго", - сказал он.
Игорь Попов обратил внимание, что в данном деле "стороны не считаются с тайной следствия", поэтому все детали давно являются публичными.
"Дело "НАБУ против Татарова" имеет достаточно сомнительную процессуальную перспективу. Четыре года назад бывший нардеп в сговоре с руководителем строительной фирмы предоставили взятку в виде безвозмездного паркоместа чиновнику-криминалисту за фальшивую экспертизу. Две недели назад в деле появляется дополнительный фигурант - Татаров, роль которого в преступной схеме не совсем понятна. Татаров в то время не был должностным лицом, поэтому не мог злоупотреблять влиянием. Также он не распоряжался паркоместами, поэтому не мог их предоставить как неправомерную выгоду", - сказал он.
Политолог также отметил, что подозрение против Олега Татарова базируется на показаниях организатора схемы (Максима Микитася) и завуалированной переписке в WhatsApp, которая не является доказательством.
"Поэтому не важно - вручат подозрение или нет, - следствие вряд ли докажет участие Татарова в отношениях между застройщиками и экспертом, и дело даже не дойдёт до суда… Особенно пикантной будет ситуация, если ради показаний против Татарова по делу "о паркоместе" освободят от наказания организаторов квартирного дела с убытками в 81 млн гривен. Паркоместо явно стоило на пару порядков меньше", - подытожил Игорь Попов.