Российскому православному экзархату, переквалифицировавшемуся с недавних пор в секту, был нанесен очередной репутационный удар.
Что же, раз РПЦ решила пойти на раскол, то и отношение к этой с недавних пор, по сути, секте должно быть соответствующее, без какой-либо политкорректности и умалчивания неудобных тем. В частности, одной из таких тем было предание анафеме Русской православной церковью украинского гетмана Ивана Мазепы.
Но религиозной темой вчерашнего дня стало заявление представителя Вселенского патриархата при Всемирном совете церквей в Женеве архиепископа Иова о непризнании данного изгнания.
Честно говоря, для наших гибридных соседей это крайне болезненный удар. Ведь по степени токсичности для россиян, особенно более-менее подкованных в истории согласно их учебникам и нарративам, Иван Мазепа идет сразу после Степана Бандеры. И вызвана его вторая позиция лишь давностью событий, но отнюдь не масштабом.
Ну и, разумеется, в лучших традициях российской пропаганды, казалось бы, не меняющейся на протяжении столетий, после клейма в историческом масштабе на Ивана Мазепу следовало навесить и религиозные штампы и ярлыки.
Хотя эти штампы и ярлыки создавались исключительно для того высокодуховного ареала, в котором в своем соку варилась “сверхдержава”, и не более того.
Ведь анафема Ивана Мазепы не только не была признана Вселенским патриархатом, но и более того – украинский гетман исповедовался у православных священников Вселенского патриархата и именно они ему отпускали грехи на смертном одре.
Сбербанк установил рекорд по падению капитализации
По крайней мере до тех пор, пока Россия будет выбирать своим уделом идти по тропе страны-изгоя, а не цивилизованного государства.
Александр Коваленко, военно-политический обозреватель
Напомним, Путин пошел на уступки и согласился на вывод боевиков.
Как писала Politeka, экс-нардеп залилась маразмом об украинском языке и церкви: Отрывают от русского единства.
Также Politeka писала, что демография России стала проблемой Украины.