Следствие по делу об убийстве журналиста Павла Шеремета не установило в преступлении признаков террористического акта
«Субъективная сторона состава преступления по ст. 258 УК («террористический акт») предусматривает нарушения общественной безопасности, устрашения населения, провокации военного конфликта, международного осложнения, влияние на принятие решений или совершения или несовершения действий органами государственной власти», – указывают в ГПУ.
Об этом говорится в пояснениях, которые Генеральная прокуратура предоставила в ответ на заявление редактора УП Алены Притулы.
Также правоохранители говорят, что экспертиза установила мощность взрывного устройства – от 350 до 700 граммов в тротиловом эквиваленте. Следствие настаивает, что это «относительно незначительное количество для поражения многих целей».
«Способ крепления устройства, направленность взрывной волны и ее поражающих элементов исключительно в салон автомобиля (само сиденье водителя) исключают возможность поражения других лиц», – говорится в пояснениях.
В ГПУ говорят, что их сотрудники по надзору за СБУ изучали уголовное производство и также не установили оснований для квалификации убийства как теракт.
Также сообщается, что прокурор, который является процессуальным руководителем в деле, и двое следователей Нацполиции освобождены от других расследований для концентрации «усилия исключительно на этом производстве».
Как отметили в организации, в среднем в четыре дня в мире погибает один журналист. Международная организация отмечает, что в девяти из десяти случаев убийцы оставались безнаказанными.
Напомним, украинский фильм о Шеремете признали одним из лучших.
Как сообщала Politeka, волонтер рассказал о гибели полковников и генералов при странных обстоятельствах.
Также Politeka писала, что полиция похвасталась нелепыми «достижениями» в расследовании дела Шеремета.
Источник: Украинская правда