«В случае выхода в прокат фильма «Стус» («Птах душі») с незаконным использованием имени Виктора Медведчука, без его письменного согласия и/или с недостоверной информацией о нем я оставляю за собой право, как уже было ранее мной заявлено, на соответствующие правовые действия, в том числе направленные на запрет показа фильма или части фильма, касающихся указанных мной обстоятельств»
Так отреагировал на планы создателей фильма доснять сцены с участием Виктора Медведчука адвокат политика Игорь Кириленко.
По мнению Кириленко, инцидент с якобы изъятием из фильма «Стус» сцен суда над поэтом был полностью исчерпан еще неделю назад, когда представители творческого коллектива заявили, что это было их личное решение.
«Однако под давлением премьер-министра Украины Гройсмана и председателя Государственного агентства Украины по вопросам кино Ильенко создатели фильма позже заявили, что доснимут сцены с участием Виктора Медведчука», — отметил он.
И.Кириленко также считает, что, сегодня, через 10 дней после начала скандала, его заказной и провокационный характер очевиден.
«Актер Геннадий Попенко — инспиратор вброса — уже открыто признает, что звонка из «администрации Медведчука» могло и не быть (это мог быть звонок пранкера), а сценарист, продюсер и режиссер фильма категорически отрицают какое-либо вмешательство Виктора Медведчука в процесс съемок фильма», — обратил внимание адвокат.
По словам И.Кириленко, так называемые патриоты используют имя Стуса как инструмент грязных политтехнологий с целью дискредитации Виктора Медведчука.
«Господин Гройсман со товарищи пытаются свести счеты с Медведчуком, отомстить оппозиционному политику за жесткую и принципиальную критику деятельности власти (и личное участие и. о. министра здравоохранения Супрун, убийственные «реформы» которой Виктор Медведчук критикует, в заказной политической (!) акции 16 августа — красноречивое тому подтверждение). Уверен, что сцены этой политической травли, циничного использования имени Стуса и беспринципных попыток «пиара на костях» могли бы занять достойное место в сценарии фильма, если бы историю Стуса снимали действительно «правдиво, полно и без искажений», — подытожил адвокат Виктора Медведчука.