Одесский активист Сергей Стеценко, на которого совершено нападение, рассказал о ходе расследования

Нападение на экс-главу одесского «Правого сектора» Сергея Стерненко стал резонансным событием в Украине. 24 мая активист возвращался домой, когда на него напали двое неизвестных. Завязалась драка, которая переросла в поножовщину. В результате один из нападавших скончался на месте происшествия, другой, как и Стерненко, были ранены.

С расследованием дела появляется все больше противоречивой информации, как, собственно, и вопросов касательно происшествия. Чей нож? Кто виновник роковой драки? Кого привлекут к ответственности?

Одесский активист считает, что действовал исключительно в рамках закона.

Сейчас Сергей Стерненко находится в одной из столичных клиник. Ему сделали повторную операцию — сшили сухожилия на травмированной руке. По его словам, нужна длительная реабилитация — до одного года.

Сразу после драки активист рассказывал, что отбивался от нападавших собственным ножом. Но впоследствии отмечал, что ножа у него не было — он отобрал оружие во время схватки.

«Я был в шоке, и я не могу подтвердить слова, которые были там озвучены. Но, вспоминая через несколько дней весь ход событий, потому что, честно говоря, я до сих пор не все детали помню, я могу сказать с уверенностью, что повреждения левой руки, который мне были нанесены, не от моего ножа 100%», — говорит Сергей.

Что касается расследования происшествия, активист отмечает, что детали следствия не знает, ведь его адвокату отказали в доступе к материалам производства.

Также Стерненко сомневается в объективности и должном проведении следствия.

«Есть прямой конфликт интересов между мной и начальником полиции области Дмитрием Головиным. В одном и том же уголовном производстве по Летнему театру я был подсудимым, а он — потерпевшим. По моему мнению, это ставит под некоторое сомнение объективность и независимость расследования», — утверждает бывший руководитель одесского «Правого сектора».

Кроме того, он уверен, что расследованием дела должны заниматься правоохранительные органы из других регионов.

«Адвокаты уже ходатайствовали об этом перед следователем, и я делал соответствующее заявление. Но, я думаю, что все зависит от воли Генпрокуратуры, поскольку менять подследственность уголовных производств, в данном случае — это исключительно их компетенция. То есть, все зависит от Юрия Луценко», — рассказал Стерненко.

Соратники и друзья активиста неоднократно отмечали, что будут устраивать акции протеста в случае, если Сергея не оправдают, изменив квалификацию дела на «необходимую самооборону». Активист тоже уверен, что действовал исключительно в рамках законодательства.

«Я считаю, что в отношении меня вообще должны быть сняты любые вопросы о привлечении к уголовной ответственности, поскольку я действовал в соответствии с ч. 5 ст. 36 УК в пределах необходимой обороны при нападении группы лиц. Статья отмечает, что в случае, если есть угроза жизни и здоровью, и осуществляется групповое нападение, лицо имеет право обороняться любыми средствами, способами, независимо от тяжести последствий, которые они могут причинить нападающим», — отметил Стерненко.

Касательно версии о мотивах нападения, то их у активиста три: пророссийский или российский заказ, конфликт с городскими властями, а также осужденные по судебным заседаниям которых он проводил общественный контроль.

По словам активиста, он не удивится, если после приговора суда попадет в тюрьму. Говорит, что надеется только на здравый смысл правоохранителей.

Напомним, бывший руководитель одесского «ПС» раскрыл детали страшной резни.

Источник: Обозреватель