Не секрет, что российские спецслужбы не стесняются применять пытки в отношении задержанных украинцев. Стало известно, какие инструменты при этом используются чаще всего
Об этом рассказал отец украинского политзаключенного Павла Игорь Гриб. По его словам, самые жестокие пытки используются для выбивания первых признаний. В частности, он рассказал о том, что случилось с украинцем Павлом Пановым, который был задержан и допрошен сотрудниками ФСБ.
«Били железной трубой в область головы, спины, почек, рук, ног. Затягивали наручники сзади до онемения рук, затем подвешивали за наручники. Сгибали мои ноги в коленях, застегивали наручники впереди, чуть ниже колен, и вставляли под колени железную палку, после чего двое мужчин, взяв с двух сторон, поднимали меня на этой палке, от чего я чувствовал страшную боль», — привел Гриб цитату политзаключенного.
Он отметил, что на Панова эти издевательства не подействовали и тогда российские спецагенты решили применить электроток.
«Вообще применение электрического тока является любимым инструментом пыток именно сотрудников ФСБ», — отметил Гриб.
Он заявил, что такие пытки применялись к половине всех украинских политзаключенных.
В свою очередь, адвокат Павла Гриба Марина Дубровина рассказала, что ее подзащитного в России лишили необходимых ему лекарств от редкого заболевания.
В августе 2017 года бывший украинский пограничник Игорь Гриб сообщил, что в Беларуси был похищен его сын – Павел Гриб. По его словам, 19-летний Павел познакомился с девушкой в социальной сети. 24 августа они договорились встретиться в Гомеле, парень ехал из Украины, а девушка – из РФ. Когда юноша перестал выходить на связь, Игорь Гриб узнал, что его сын находится в розыске по ст. 205 УК РФ (террористический акт) — инициатором дела является ФСБ РФ по Краснодарскому краю Сочи.
Ранее Politeka писала о том, что украинский политзаключенный Станислав Клых подвергся в России изощренным пыткам, в результате чего у него появились проблемы с психикой.
Об этом рассказал представитель объединения родственников политзаключенных Кремля Игорь Гриб. Он отметил, что мать Станислава, Тамара Клых, утверждает, что во время так называемого «лечения» в российское психиатрической клинике ее сыну делали инъекции неизвестных препаратов. Она считает, что из-за этого, а также других пыток, которым он подвергся во время заключения в российской тюрьме, Станислав сошел с ума.
Источник: «112 Украина»