Почему нет никакого экономического обоснования повышения цены на газ, куда тратят деньги украинцев менеджеры «Нафтогаза» и какой новый налог придумал Гройсман, рассказал гость Politeka Online Алексей Кучеренко, министр по вопросам жилищно-коммунального хозяйства Украины в 2007-2010 гг., председатель Союза владельцев жилья Украины

Согласована ли уже с МВФ новая цена на газ для населения в размере 8,5 тыс. гривен

Не нужно сравнивать цену на газ для населения и для промышленности. Наша промышленность и производители продукции работают по мировым ценам. А зарплаты и доходы у нас не европейские. Поэтому у нас еще нет цивилизованного рынка труда, он формируется исключительно за счет трудовой миграции.

Именно поэтому ответственные политики не имеют права говорить о выравнивании цен на газ и электроэнергию для населения и промышленности.

Да, это рано или поздно должно произойти, но тогда, когда труд украинцев будет должным образом оценен.

Даже стоимость продуктов питания у нас в полтора-два раза завышена по сравнению с Польшей. Это потому, что у нас не работает антимонопольное законодательство. Огромные агрохолдинги стали монополистами на внутреннем рынке и получают сверхприбыли.

Еще год назад господин Владимир Гройсман говорил, что уйдет в отставку, если будет поднимать цену на газ. Потом он понял, что ему придется поднять цену на газ, и придумал эту страшилку, что нужно выравнивать.

Цену на газ для промышленности не сможет потянуть ни теплокоммунэнерго, ни население. Поэтому сначала проплаченные эксперты пугали огромными суммами — 11-14 тыс. гривен, — и теперь Гройсман повышает “всего лишь” до 8,5 или 9.

Повышение будет однозначно, и обществу это будут преподносить как “перемогу”.

В США нет единой цены, там 6 разных цен: для коммунальщиков, для энергетиков, для населения, для промышленности. Откуда взялся этот бред про единую цену?

Коррупция — там, где нет учета, нет контроля, где коррумпированы высшие органы власти. Разве мы победили коррупцию во всех других отраслях, только в газе осталась? У нас все коррумпировано, поэтому не нужно эту единую цену преподносить как манну небесную.

Не могут одинаково платить оптовые и розничные потребители.

До сих пор нет учета тепла, газа, непрозрачный баланс, непрозрачное ценообразование в НАК “Нафтогаз”, завышены расходы и т. д. Какая им разница, на каком количестве цен заниматься коррупцией?

Андрей Коболев, Нафтогаз

Долговые обязательства населения перед теплокоммунэнерго и облгазами, долговые обязательства облгазов и теплокоммунэнерго огромные — речь идет о 55 млрд гривен.

Они свидетельствуют о том, что эти цены взяли с потолка, они неподъемные. Главный признак этого — 71 млрд гривен субсидий заложено в бюджете, 6,6 домохозяйств зимой обратились за субсидиями, а это около 60% населения. Другой такой страны в мире нет.

Об обосновании повышения цены на газ развитием собственной газодобычи

Это очередной обман нации со стороны наглых и циничных менеджеров НАК “Нафтогаз”.

Яценюк поднял цену на газ 3,5 года назад. Эти средства должны были потратить на увеличение собственной добычи. За три года собственная добыча увеличилась на 3-4%.

За этот год “Укргаздобыча”, согласно программе, должна была добыть 16,6 млрд кубов газа, а добыто максимум 15,2.

Также НАК «Нафтогаз» должен был запускать деньги на модернизацию газотранспортной системы. В чем европейцы видят угрозу со стороны украинской ГТС и почему они выбирают “Северный поток 2”? Главная причина — немодернизированность украинской газотранспортной системы.

За транзит российского газа в Европу Украина получает в год примерно 75 млрд гривен, но не Укртрансгаз, не газотранспортная система, а НАК “Нафтогаз Украины”.

А на модернизацию ГТС в прошлом году потратили 1,7 млрд гривен. “Нафтогаз” собирает деньги, но не финансирует два своих производственных предприятия. А где эти деньги?

Экономике Украины нечем обслуживать внешние заимствования и реструктуризированные кредиты. Экономика не работает, прирост есть только на бумаге. А кредиторы требуют возврата денег. Именно в этой ситуации цена на газ стала, по сути, дополнительным налогом, чтобы забрать у населения деньги.

Они попадут в бюджет, и именно эти деньги пойдут на обслуживание и возврат кредитов, которых набралась, к большому сожалению, Украина за много лет. Вот суть этой так называемой рыночной немецкой цены на газ. Никакого экономического обоснования нет.