Премьер-министр Великобритании Кейр Стармер, стремясь возобновить связи с ЕС после Брекзита, сталкивается с новой дилеммой: либо продолжить сотрудничество с крупнейшим торговым партнером – ЕС, либо с самым мощным союзником – США.

Как пишет The New York Times, недавний визит Стармера в Париж, где он вместе с французским президентом Эммануэлем Макроном отмечал День перемирия, стал символом его усилий по восстановлению и укреплению связей с Европой. Однако недавняя победа Трампа на президентских выборах в США усложняет этот процесс. Трамп, известный своим скептицизмом по Европейскому Союзу, может создать серьезную преграду для лейбористов в их попытках сблизиться с ЕС, ведь любое возобновление экономических и политических отношений с Брюсселем может помешать переговорам о свободной торговле с Вашингтоном.

выбор США, Трамп, Гаррис

Экономисты и дипломаты предупреждают, что Великобритании придется выбирать между двумя большими силами. Более тесные торговые связи с ЕС могут оказаться под угрозой, если США решат, что это негативно скажется на двусторонних отношениях. В то же время, идея попытаться совместить хорошие отношения с обеими сторонами тоже имеет свои сложности. Трамп может потребовать серьезных уступок, включая доступ к продуктам, вызывающим беспокойство среди британских потребителей, таких как генетически модифицированные продукты.

Британия

Британские экспортеры уже сталкиваются с последствиями Брекзита: новые пограничные проверки, пошлины и дополнительные расходы. Но даже при таких трудностях стратегические преимущества от восстановления экономических связей с ЕС могут значительно превысить риски от политических напряжений с США. В частности, ЕС является гораздо более крупным торговым партнером для Великобритании, чем США: экспорт в ЕС в 2023 году превысил 340 миллиардов фунтов, а импорт из ЕС — более 460 миллиардов.

Источник: nytimes .

Последние новости:

Быстрый мир или капитуляция: три сценария западных экспертов, как Трамп может завершить войну в Украине

Выборы в США: республиканская партия получила большинство в Сенате