Власти Китая много лет преследуют мусульманское население Синьцзян-Уйгурского автономного района, отправляя тысячи людей в так званые "школы перевоспитания" и лагеря с более жесткими условиями
Попросту это тюрьмы для неугодных. В таких местах принудительно удерживают граждан Китая, исповедующих ислам - без проведения следствия, без решения суда, без предъявления обвинений и каких-либо ограничений срока пребывания. По оценкам ООН, в китайских тюрьмах для мусульман может удерживаться до миллиона человек, пишет "Новая газета".
Тем, кому удалось вырваться из лап системы, рассказывают о страшных пытках за стенами подобных "школ".
Уйгурка из Синьцзяна по имени Турсунай находилась в тюрьме 11 месяцев — в 2017 и 2018 годах. По ее словам, она всегда мечтала жить там, где можно свободно передвигаться, одеваться, общаться.
В Синьцзяне, рассказывает женщина, такого права у людей нет. Местные патрули могут в любой момент остановить человека на улице, чтобы проверить документы.
"Они объясняли, куда нам можно ходить и ездить, а куда нельзя; что нам можно делать и что запрещено. Мы для властей Китая — ничто, пустое место", - поделилась Турсунай.
Женщина добавила, что прожив в Казахстане 5 лет возникли проблемы с документами и миграционной службой, поэтому ей пришлось вернуться в Китай. В один из дней их с мужем остановила полиция и у нее отобрали паспорт. Позднее ей приказали явиться в участок за документами. Когда она пришла, ее схватили и увезли в "школу перевоспитания".
"В тот день они арестовали тысячи уйгуров по всему Синьцзяну.
Я плакала и кричала. Потом перестала — боялась надзирателей с оружием. Кроме них за нами следили видеокамеры. Они были повсюду", - сообщила выжившая.
Условия были ужасные: двухъярусные кровати, как в обычном интернате и постоянная нехватка еды.
Турсунай вспоминает, как из мечети к ним приходил мулла и убеждал в том, что Бога - нет, а религия - зло.
Позднее на территории "школы" вырубили лес и построили на его месте большое здание. Это был лагерь. Он отличался от школы порядками и условиями содержания. Все двери железные. В маленьких камерах — по 12‒14 женщин. Туалет — один на весь лагерь.
"Каждый день надзиратели устраивали допросы. Они пытались выяснить, в каких запрещенных сообществах я состояла в Казахстане, с какими террористическими организациями связана. Мне нечего было ответить, поэтому меня били — в основном по животу и голове. Били так, что я не могла встать на ноги. У меня открылись обильные кровотечения. В июле 2017 года из-за того, что я постоянно теряла сознание, меня освободили", - поделилась Турсунай, отметив, что от таких издевательств теперь никогда не сможет иметь детей.
Напомним, жизнь, учеба и работа в Китае: чего ждать украинцам, "Ты будто попадаешь на Марс"
А еще Politeka писала, что в сети показали зверства российских силовиков на митинге
Также Politeka сообщала, Путин тайно замучил украинских заложников: «В списках на обмен их больше нет»