На сегодняшний день государственную позицию председателя Политсовета партии «Оппозиционная платформа ‒ За жизнь» Виктора Медведчука можно назвать единственной альтернативой экономическому хаосу и олигархическому произволу в Украине

Об этом в статье для Капитала пишет доктор экономических наук, профессор Василий Голян. Он считает, что шведский экономист Андерс Аслунд, который ранее представил публикацию «Один секрет о реформах Зеленского» безуспешно пытался дискредитировать Медведчука.

«В данной публикации сделана попытка ревизии рыночных реформ, проводившихся в Украине в 90-х годах прошлого века и в начале 2000-х годов, путем искаженного представления роли Виктора Медведчука в процессах, которые имели судьбоносное значение для укрепления политического и экономического суверенитета нашей страны», – заявляет профессор.

Он напомнил о том, что с августа 1994 года (после того, как Аслунд стал советником президента Леонида Кучмы) Украина получила прогрессирующую инфляцию, а с октября 1994-го инфляция стала «галопирующей».

«Вместо того, чтобы признать очевидные результаты своих ошибок, Аслунд и его подельники «с потолка» приводят цифры и доводы, основной целью которых являются нападки на известных украинских политиков, в первую очередь – на Медведчука. Такие нападки пронизаны нетерпимостью и предвзятостью, а также обусловлены патологической боязнью западных эмиссаров работать в условиях здоровой политической конкуренции и адекватно оценивать альтернативные подходы к формированию государственной экономической политики», – написал Василий Голян.

По словам эксперта, «бархатную революцию» в Украинском доме, идейным вдохновителем и проводником которой выступал Виктор Медведчук, можно считать логичной и оправданной.

«Именно благодаря принципиальной позиции Виктора Владимировича доведенная до логического завершения «бархатная революция» дала возможность сформировать настроенное на углубление рыночных реформ большинство в Верховной Раде и, более того, заложить фундамент для перехода страны от системы советов к институтам парламентаризма и местного самоуправления. Квинтэссенцией государственнической позиции и дальновидности Медведчука стало то, что он, имея наивысший рейтинг среди претендентов на должность председателя ВРУ, публично призвал парламентариев поддержать кандидатуру Плюща, чтобы не дать ни единого шанса центробежным силам вернуть страну в состояние хаоса», – высказал свою точку зрения Голян.

Кроме того, профессор подчеркнул, что парламентское большинство, сформированное «бархатной революцией» при непосредственном участии Медведчука, позволило принять законодательные акты, позволившие обеспечить порядок в энергетическом секторе, углубить аграрную реформу, провести структурные реформы в промышленности.

«Не менее важной в ускорении процессов экономического роста была роль Медведчука и в исполнительной вертикали государственной власти на посту Главы администрации Президента Украины в 2002–2005 годах. Именно в этот период к руководству областями пришла плеяда талантливых руководителей-антикризисных менеджеров, обеспечивших на региональном уровне имплементацию приоритетов экономических реформ, что в результате позволило получить в 2004 году 12,4% роста национальной экономики», – продолжает эксперт.

Автор материала сожалеет, что оранжевая революция «растранжирила» эти экономические достижения.

«Оранжевые вожди не смогли сформировать антикризисный инструментарий, чтобы смягчить негативное влияние на экономику Украины глобального финансового кризиса 2008 года. И сегодня, пока рупоры западных кураторов Украины безосновательно обвиняют во всех смертных грехах украинских политиков, стоявших у истоков обеспечения экономического роста, ресурс доверия к нынешнему правительству угасает. Поэтому неудивительно, что иностранные эмиссары активизировались в направлении дискредитации Виктора Медведчука, поскольку его государственническая позиция – единственная альтернатива хаосу и произволу и является основным барьером для сдачи национальных интересов в различных ее формах и проявлениях», – подытожил доктор экономических наук Василий Голян.